Оглавление

Следующим стал контейнер П-275, разработка которого началась в 1988 г. согласно тактико-техническому заданию ВВС. Он должен был являться универсальным по подвеске (на внешних и внутренних узлах), по самолету-носителю, по вариантам загрузки и по десантированию — на сушу и на воду. Технический проект подготовили в 1991 г., а разработку удалось закончить в 1994 г. К передней стенке цилиндрического корпуса П-275 крепился пенопластовый обтекатель, служащий амортизатором при десантировании на сушу и поплавком — на воду. К заднему обрезу корпуса монтировался отделяемый в воздухе стабилизатор, в полостях которого находились камеры основного и вытяжного парашютов. П-275 (УКАС-200) прошел предварительные испытания, но летные не проводились.

Можно сравнить П-275, например, с американским контейнером SKAD, рассчитанным на десантирование спасательного имущества и комплектов выживания с внешней или внутренней подвески самолетов различных типов на сушу и на водную поверхность. Этот контейнер имеет жесткий цилиндрический корпус, носовой обтекатель и отделяемый стабилизатор с парашютной камерой. Загруженные в контейнер упаковки с грузом (как вариант — два надувных плотика) соединяются «гирляндой». Общая масса десантируемого груза — около 90 кг. В отличие от отечественных контейнеров, корпус SKAD сбрасывается после введения парашютной системы в действие и падает свободно. Для увеличения точности десантирования SKAD десантируется с небольших высот (с 30-150 м — на воду и со 150-300 м — на сушу). Как видим, тема авиационных спасательных контейнеров остается актуальной в наши дни.

Источники и литература

1. Атлас образцов парашютно-десантной техники конструкции завода №468. ТА. М.: Министерство авиационной промышленности.

2. Контейнер авиационный спасательный П-159. — М.: МКПК «Универсал», 1971.

3. Контейнер авиационный спасательный для десантирования с самолета Ил-76МД (Ил-76МДПС). М.: МКПК «Универсал».

4. Крупногабаритный авиационный спасательный контейнер КАСК-500. — М.: МКПК «Универсал».

5. Некоторые вопросы грузовой парашютно-десантной техники. М.: Агрегатный завод «Универсал» МАП, 1971.

6.   Средства десантирования катера «ГАГАРА» с изделия «76 МД ПС». М.: Московский агрегатный завод «Универсал», 1987.

7.  Таликов Н.Д. Авиационно-морской поисково-спасательный комплекс Ил-76МДПС. М., 2000.

8. Техническое описание и инструкция мягкой парашютной тары МТ-002. М.: Министерство легкой промышленности СССР, 1951.

9.  Черкащин Н.А. Я подводная лодка. — М.: Коллекция «Совершенно секретно», 2003.

10.  Универсальный контейнер авиационный спасательный УКАС-200. М.: Московский агрегатный завод «Универсал».

11. Airborne Systems Products, 2010.

Тактико-технические характеристики авиационных спасательных контейнеров

Контейнер

КАС-150 (П-159)

П-185М

КАСК-500 (П-195)

УКАС-200 (П-275)

Габариты контейнера, мм:

-длина

1585-1700

2200

4250—4360

2605-2630

-диаметр

500

500

630

580

Габариты загрузочной камеры, мм:

-длина

1310

1310

3000

1430

-диаметр

488

428

600

577

Парашютная система (основной парашют)

ПГ-3416-54

ПГ-3416-54

ОКС-7-129

ПС УКАС-200

Полетная масса контейнера, кг

125—150

140—165

361-718

175—200

Масса полезной нагрузки, кг

57-82

60-85

80-470

70—100

Масса контейнера без загрузки, кг

68

89

217—281

Масса контейнера в % от полезной загрузки

82-120

94

52-350

Скорость самолета по прибору при сбрасывании, км/ч

500

210-^00

350-500

260-650

Высота сбрасывания, м

200—1000

200-500

300-1000

300-1000

Марки самолетов (количество подвешенных контейнеров)

Ту-16 (8), Ту-142 (9), Ан-12 (19), Ил-38 (8), Бе-12Н (3), Ту-95МС (6)

Ил-76МДПС(4),Ан-12ПС, Ан-72ПС,Бе-12

Ту-16 (3), Ту-22 (3), Ту-22М (3), Ту-142М (6), Ил-38 (4)

Внутренняя подвеска: Ту-16 (3), Ту-22, Ту-22М (8), Ту-142М, Ту-160 (10), Ил-38 (8), Ан-12 (19), Ан-22 (7), Бе-12Н, А40 Внешняя подвеска: Ил-76(4),Ан-12ПС(4), Ан-72, АН-72ПС (2)

Варианты загрузки

1. Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция Р-851 «Коралл», предметы снабжения. 2. Плот ПСН-6А, радиостанция Р-851 «Коралл», предметы снабжения. 3. Обмундирование, предметы снабжения.

1. Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция Р-851 «Коралл», предметы снабжения. 2. Плот ПСН-6А, предметы снабжения. 3. Обмундирование, предметы снабжения.

1. Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция Р-851 «Коралл». 2. Плот ПСН-6А, радиостанция Р-851 «Коралл». 3. Плот ПСН-20А, радиостанция Р-851 «Коралл». 4. Линемет АЛ-1, канат капроновый, плавучести ПРТ. 5. Канат синтетический. 6. Гидрокомбинезоны СГП, водолазное белье. 7. Кабель типа НРШМ 3x35. 8. Радиостанции Р-129 «Плот». 9. Лодка ЛАС-5С, лодка ЛАСШЗ, мотор «Москва 12,5», радиостанция Р-851 «Коралл».

1. Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция Р-855УМ, шерстяное водолазное белье, гидрокостюм СГКЭ-2Д. 2. Плот ПСН-20К, радиостанция Р-855УМ, шерстяное водолазное белье, средства теплоизоляции СТ. 3. Шерстяное водолазное белье. 4. Вода, продовольствие, медицинское имущество, средства первой помощи. 5. Закладные емкости ЕЗ-5. 6. Резинотканевые плавучести. 7. Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция «Актиния», предметы снабжения. 8. Плот ПСН-6А, радиостанция «Актиния». 9. Обмундирование, предметы снабжения.

Оглавление