Оглавление

«До этапа государственных испытаний»

Уже 11 февраля 1981 г. на базе 334-го военно-транспортного авиационного полка (г. Псков) провели десантирование ящичных грузов на опытной платформе МП219 с вытяжной системой ВПС-8 и однокупольной системой ПГПВ-50 («парашютная грузовая предельных высот», разработана на основе системы 14777-77) конструкции НИИ АУ. Так начались предварительные летные испытания СМД, продолжавшиеся до 4 апреля. В ходе испытаний из Ил-76 сбрасывали платформы, загруженные ящиками с балластом, инертными боеприпасами в ящиках, 200-литровыми бочками с водой. Полетная масса грузов составляла от 4200 до 6200 кг.

PdtUniv311.jpg PdtUniv312.jpg PdtUniv313.jpg

Волновое движение звена парашютной системы на испытаниях.

PdtUniv314.jpg PdtUniv315.jpg

Платформа П-219, загруженная резервуаром МРД-4, до и после приземления.

С 13 по 28 августа проходил второй этап предварительных испытаний — уже по программе отработки сбрасывания загруженных платформ из Ил-76 «цугом». Всего на площадках Кресты и Кислово под Псковом осуществили семь одиночных сбрасываний и семь сбрасываний «цугом». Испытания провели также в Казлу-Руда. Высота сбрасывания (от нижней точки выпущенного шасси самолета до грунта) в ходе предварительных испытаний составляла от 1,5 до 8 м, скорость приземления — от 7,3 до 13,0 м/с. Приземления происходили на мерзлый грунт, на снежный и травяной покровы.

PdtUniv316.jpg PdtUniv317.jpg

Платформа П-219, загруженная вещевым имуществом, до и после приземления.

К существенным замечаниям можно отнести зафиксированные в нескольких случаях касание поверхности земли упаковкой парашютной системы перед наполнением после ее сбрасывания и удары стренги парашютной системы по обшивке самолета в районе хвоста и основной створки грузолюка. Работоспособность систем самолета это не нарушало, но вмятины на обшивке оставались. Для исключения ударов временно ввели дополнительные звенья парашютной системы из разрывных лент. Заместитель главного конструктора П.Р. Шевчук заключил: «СМД МП219-0000 в вариантах загрузки инертными боеприпасами и 200 литровыми бочками для ГСМ испытания выдержали».

Заводские испытания СМД проходили в январе и с 25 марта по 30 июня 1982 г. Государственные испытания самолета Ил-76, оборудованного для маловысотного десантирования (в частности, дополнительным указателем геометрической высоты), в комплексе с предварительными испытаниями СМД «П219-0000-0-» провели с 8 июня по 20 июля 1982 г. Всего в марте-июле 1982 г. осуществили 30 летных экспериментов. В отношении оборудования самолета Ил-76 в акте испытаний признали необходимым до этапа государственных испытаний СМД «провести государственные летные испытания радиовысотомера А-037, а также оценить работоспособность дополнительного указателя высоты со шкалой на 120 м в комплектации с радиовысотомером РВ-5».

PdtUniv318.jpg PdtUniv319.jpg

Платформа П-219, загруженная ящичным имуществом, до и после приземления.

PdtUniv320.jpg PdtUniv321.jpg

Платформа П-219, загруженная резервуаром Р-6, до и после приземления.

 

Оглавление