Оглавление

Модернизации

В 1976 г. на снабжение Военно-транспортной авиации поступил самолет Ил-76. Кроме разработки парашютно-десантного оборудования для нового самолета, заводу «Универсал» пришлось провести и модернизацию парашютных платформ. В том же году на снабжение были приняты рольганговое оборудование 1П158 для Ил-76 (впоследствии использовано на самолетах Ил-76М и Ил-76МД) и платформы П-7М (14П134М) и П-16М (4П134М).

PdtUniv168.jpg PdtUniv169.jpg

Гусеничный трактор ДТ-75, подготовленный к десантированию на платформе П-7.

Буксировка техники, подготовленной к десантированию, к самолету на аэродроме.

Платформа П-7М имеет грузоподъемность до 10000 кг. Введена парашютная система МКС-5-128Р с зарифованными основными парашютами. В ее состав входят: вытяжная парашютная система ВПС-8 для извлечения всей системы из носителя методом срыва; дополнительный вытяжной парашют (ДВП) для быстрого введения в действие основных парашютов; 5 или 4 блока (в зависимости от массы платформы с грузом) основных парашютов; звенья парашютных камер; скобы для соединения звеньев. Вытяжная система ВПС-8, прозванная «вытяжником», включает тормозное полотнище, звено длиной 50 м, купол в форме усеченного конуса площадью 8 м2. ВПС-8 подвешивается в самолете к замку держателя на гермостворке люка, с помощью звена ЗКП соединяется с дополнительным вытяжным парашютом, представляющим собой круглый купол площадью 30 м2 с полюсным отверстием. Основной парашют включает цилиндрическую камеру, звено-демпфер в виде 5-метровой ленты для уменьшения ударной нагрузки, круглый купол площадью 760 м2 с полюсным отверстием, четыре пояса со стропами.

PdtUniv172.jpg

На этой кинограмме копрового сброса платформы, загруженной габаритно-массовым макетом, можно увидеть последовательность работы воздушных амортизаторов.

PdtUniv170.jpg

Автомобиль ГАЗ-66Б, подготовленный к десантированию на платформе П-7.

Десантирование груза или боевой техники на платформе П-7М с парашютной системой МКС-5-128Р включает следующие этапы:
- введение в действие вытяжного парашюта и извлечение платформы из самолета;
- отсоединение вытяжного парашюта и введение в действие дополнительного вытяжного купола;
- выход основных зарифованных куполов из парашютных камер, снижение платформы на зарифованной системе куполов в течение 4 с;
- разрифление и наполнение воздухом основных куполов, снижение платформы на наполненных основных куполах;
- приземление, срабатывание амортизации, отсоединение средств десантирования.

Платформа с парашютной системой рассчитывалась на пятикратное применение.

Если платформа П-16 и ее модификации со временем были сняты с эксплуатации (с сокращением числа объектов, для десантирования которых она могла бы использоваться), то модификации П-7 до сих пор остаются «рабочими лошадками» ВДВ и Военно-транспортной авиации.

PdtUniv171.jpg PdtUniv173.jpg
Платформа П-16, загруженная самоходной установкой СУ-85 и подготовленная к десантированию Самоходная установка СУ-85 на платформе П-16М после приземления.

Оглавление