Оглавление

PdtUniv146.jpg PdtUniv149.jpg

Схема платформы 2П134 для десантирования техники массой до 12 т с самолетов Ан-22 и Ил-76.

Схема универсальной платформы 4П134 для десантирования грузов массой до 16 т.

Разумеется, работа шла в самом тесном сотрудничестве с НИИ Автоматический устройств (ныне ФГУП «НИИПарашютостроения») и разработчиками ВВТ — Волгоградским тракторным заводом, ЦНИИТОЧМАШ, Горьковским автозаводом и другими предприятиями. Большую помощь от ВДВ в работах завода оказывали председатель НТК ВДВ полковник (впоследствии генерал-майор) Л.З. Коленко, его заместитель полковник В.К. Паринский, офицеры НТК Б.М. Островерхов, Ю.А. Бражников, А.А. Петриченко, В.И. Сметанников. Не раз бывал на «Универсале» и сам генерал В.Ф. Маргелов. Да и главный конструктор А.И. Привалов часто появлялся у Маргелова для решения различных вопросов. Известно его дружеско-шутливое приветствие: «Товарищ командующий! Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственных премий сержант запаса Привалов по вашему приказанию прибыл!»

PdtUniv147.jpg

Платформа 4П134, подготовленная к загрузке СУ-85. На амортизаторы уложен настил, установлены накаты для погрузки машины на платформу.

Парашютные платформы

После принятия на снабжение и постановки на серийное производство парашютной платформы ПП-128-5000 с воздушной амортизацией разработки Б.А. Сотскова зашла речь о целом комплексе парашютно-десантной техники и оборудования для десантирования техники и грузов из самолета Ан-22. Работы по теме «Ангел» (заводское обозначение П134) велись на основании постановления СМ СССР и ЦК КПСС от 18 октября 1960 г. и в соответствии с «Техническими требованиями на оборудование для парашютного десантирования боевой техники с самолета Ан-22» от 2 февраля 1961 г. В рамках этой темы проектировались парашютно-десантное оборудование 1П134 грузовой кабины Ан-22 и парашютные платформы: 2П134 — на грузы массой до 12 т, 4П134 — на грузы до 16 т, 14П134 — на грузы до 7 т.

Платформа 2П134 только проходила испытания, а вот платформы 4П134 и 14П134 пошли в серийное производство. Платформа 14П134 проектировалась под руководством начальника бригады Б.А. Сотскова, 4П134 — начальника бригады Ю.Н. Коровочкина.

PdtUniv148.jpg

Платформа 4П134, загруженная СУ-85, установлена на полуприцеп ЧМЗАП-5203, буксируемый тягачом КрАЗ-221.

В Медвежьих Озерах был смонтирован 35-метровый заводской стенд с железобетонным основанием и рольганговым оборудованием, позволявший испытывать объекты с полетной массой до 20 т. Специальные устройства, натягиваемые с помощью трактора, позволяли разгонять платформы до скорости 40 м/с. Одновременно с платформами создавались новые замки крепления платформ (14Ш34М-0105-0, 4П134-0130-0 и др.), автоотцепки и т.п.

Испытания платформы 4П134 с опытной парашютной системой ПС-9404-63Р и вытяжной парашютной системой ВПС-11782-68 проводились с 7 августа 1968 г. по 31 июля 1969 г. на испытательной базе ОКБ O.K. Антонова в пос. Гостомель (Киевская область). Параллельно испытывались автоотцепка 2П131, роликовое (рольганговое) оборудование Ш134и погрузочно-разгрузочный комплекс 7П134 для опытного варианта самолета Ан-22.

Парашютная платформа 4П134 включала: стальной каркас, продольные балки которого служили для скольжения платформы по рольгангу; замок крепления ЗКП; швартовку в виде двух боковых сеток; съемный колесный ход; парашютную раму в виде сварной трубчатой конструкции для монтажа основной парашютной системы. 4П134 оснащалась подкладной пенопластовой амортизацией, размещенной между платформой и грузом.

Оглавление