Оглавление

Парашютные платформы, разработанные в рамках темы П-134, с грузом, амортизацией и парашютной системой.

PdtUniv136.jpg PdtUniv139.jpg
Платформа 4П-134, загруженная боевой машиной пехоты БМП-1 Платформа 4П-134, загруженная  самоходной установкой СУ-85.
PdtUniv137.jpg PdtUniv140.jpg

Платформа 2П-134, загруженная бронетранспортером БТР-60ПА

Платформа 4П-134, загруженная легким танком ПТ-76Б

Однако в 1966 г. в ОКБ С.В. Ильюшина приступили к разработке среднего военно-транспортного самолета Ил-76. Одновременно началась подготовка парашютно-десантного оборудования для него (объект П-158). Согласно требованиям заказчика, предполагалось использование двухопорных платформ, созданных для Ан-12 и Ан-22, - П-127, П-128, 2П-134, 4П-134, П-135, ПГС-5, ПГС-10. Поэтому выбрали ту же схему с центральным монорельсом.

Завод в это время получил новое название: приказом Минавиапрома СССР №175 от 30 апреля 1966 г. ему присвоили наименование «Агрегатный завод «Универсал» с сохранением той же специализации.

В качестве примера совершенствования объектов ПДТ можно упомянуть попытки сокращения времени введения в действие основных парашютов многокупольной системы. Дело в том, что заказчик с целью уменьшения уязвимости парашютного десанта и размеров площадки приземления поставил задачу снизить минимальную безопасную высоту десантирования парашютной платформы ПП-127-3500 вдвое (с 800 до 400 м) с одновременным повышением надежности. Представлено было одновременно три варианта модернизации парашютной системы МКС-4-127: два - НИИ автоматических устройств (впоследствии НИИ Парашютостроения) и один - Управлением Командующего ВДВ. Завод «Универсал» представил платформу ПП-127-3500 с доработанной (для исключения опрокидывания при приземлении) амортизацией и замком стабилизирующего парашюта с уменьшенным временем срабатывания. Испытания были проведены в августе-сентябре 1967 г. на самолете Ан-12Б и дали результаты, полезные для дальнейших работ.

Не без успеха продолжались работы над парашютно-реактивными системами. В начале 1960-х гг. прошла госиспытания, была принята на снабжение приказом Главнокомандующего ВВС №0309 от 20 ноября 1962 г. и пошла в серию парашютно-реактивная система П-130 с платформой П-127 (в данном варианте платформа в серии обозначалась как ПП-127М-3500). Выгода применения ПРС видна хотя бы по таким цифрам - многокупольная парашютная система к платформе П-127 имела общую площадь основных куполов 3040 м2, а П-130 включала парашют площадью 290 м2 и пороховой реактивный двигатель массой 240 кг (с зарядом массой 43 кг). Впрочем, при большой массе груза могла использоваться двухкупольная парашютная система. Эта первая серийная ПРС, получившая обозначение ПРС-3500, предназначалась для десантирования из самолетов Ан-8 и Ан-12 грузов массой до 3,5 т - например, самоходных установок АСУ-57, автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69рх, артиллерийских систем Д-30, СД-44, ЗУ-23, РПУ-14, 120-мм миномета, станкового гранатомета СПГ-9, ящиков с боеприпасами.

PdtUniv138.jpg

Предполагаемая работа парашютно-реактивной системы П-141, созданной в 1965 г. и предназначенной для десантирования с самолета Ан-12Б платформы ПП-128-500, загруженной воинской техникой (в данном случае - автомобилем ГАЗ-66Б). П-141 могла комплектоваться двумя или тремя реактивными двигателями.

Оглавление