Оглавление

PdtUniv124.jpg PdtUniv127.jpg

Платформа ПП-127-3500 с парашютной системой в трехкупольном варианте, загруженная 85-мм пушкой СД-44.

Десантирование платформы ПП-127-3500 с парашютной системой в трехкупольном варианте, загруженной 85-мм пушкой СД-44.

На самолете Ан-12 боковые роликовые дорожки не устанавливали, а для сбрасывания и тяжелых, и легких грузов использовали установленный (опять же по требованию заказчика) цепной транспортер П-115Т с электроприводом - несколько увеличенную копию транспортера, монтировавшегося в грузовой кабине Ан-8. Транспортер П-115Т (принят на вооружение в 1965 г., в серии получил обозначение ТГ-12) механизировал выброску грузов в такой парашютно-десантной таре, как ПДММ, ПДУР, ПГС-500, бочки с ГСМ и т.п. Для десантирования тяжелых грузов и техники на платформах с вытяжным парашютом электропривод транспортера выключался. Платформы крепились к цепям транспортера с помощью такой же штанги и замка ЗКП, но дополнительно платформа фиксировалась к цепям транспортера четырьмя замками - двумя спереди платформы и двумя сзади. Рассматривался также вариант транспортера П-115ТЛ для десантирования личного состава, но эту тему закрыли на этапе опытно-конструкторских работ.

При таком оборудовании грузовой кабины потребовались двухопорные десантные платформы, причем весьма прочные, а для загрузки платформ в грузовую кабину их нужно было снабжать съемными колесами. Эта, казалось бы, незначительная деталь вызывала заметное удорожание средств десантирования, поскольку для изготовления платформ требовались фондируемые материалы и комплектующие (легированные стали, алюминиевый прокат, авиационные колеса) и мощности авиационных заводов.

Так, платформа П-127 сваривалась из закаленных хромансиловых труб, что требовало оборудования завода, способного выпускать вертолеты или самолеты. Опытную партию платформ П-127, именовавшихся сначала «контейнерами», изготовили в конце 1950-х гг. в Воронеже на авиационном заводе №64. Впоследствии серийное производство платформ передали на Кумертауский машиностроительный (позже - вертолетный) завод.

Платформа П-127, согласно тактико-техническим требованиям ВВС, должна была обеспечить парашютное десантирование грузов массой до 3500 кг при скорости сбрасывания от 250 до 350 км/ч с высоты от 800 до 8000 м. Она представляла собой трубчатую платформу с боковыми пилонами и верхней фермой, дюралевым настилом, мягкой самонаполняющейся воздушной амортизацией, противоопрокидывающим устройством в виде четырех откидных ферм, средствами погрузки и швартовки, съемными колесами-дутиками, оснащалась многокупольной парашютной системой (от двух до четырех основных парашютов) и автоотцепкой АД-47.

PdtUniv125.jpg PdtUniv126.jpg PdtUniv128.jpg PdtUniv129.jpg

Кинокадры процесса десантирования самодвижущейся пушки СД-44 из самолета Ан-8 на платформе П-127 с парашютной системой ПГ-6228-59 в трехкупольном варианте. Сентябрь 1960 г.

Оглавление