Оглавление

ТТХ НКЛ-16-42

Длина мм

6085

Ширина мм

2620

Высота по винту мм

2675

База мм

3385

Клиренс мм

300

Полный ходовой вес кг

1575

Сухой вес кг

1036

Количество мест

6

Максимальная скорость по плотному снегу на ровной местности, км/ч

60

Средняя техническая скорость, км/ч

35-50

Радиус поворота м

95

Полезная нагрузка кг

540

Запас хода по проселочной дороге, км

160

Запас хода по снежной целине, ч

5,5

Запас горючего, кг

135

Двигатель

М-11Д, авиационный, бензиновый, воздушного  охлаждения

Тип винта

Деревянный, толкающий

Конструкция лыжи стала иной. Для предотвращения зарывания в снег и улучшения преодоления препятствий угол подъема носка увеличили до 45°. Стойки кабанов лыж выполнили симметричными по отношению к вертикальной оси втулки кабана. Подрез лыжи для предохранения аэросаней от боковых заносов изготавливался из углового железа. Кронштейны лыж в целях упрощения производства и унификации были одинаковыми. Толщина фанерных накладок увеличилась до 10 мм. Кромки лыж оковывались металлом. Управление тормозами упростили и отменили ролики тормозов на лыжах.

NKL1641042.jpg NKL1641043.jpg

Габаритный огонь, смонтированный на ограждении винта.

Интерьер пассажирской кабины НКЛ-16-42.

NKL1641044.jpg NKL1641046.jpg

Лыжа аэросаней НКЛ-16-42.

Упорный кронштейн заднего амортизатора.

Конструкцию рулевого управления также в целом упростили. Диаметр рулевого колеса был увеличен с 300 до 420 мм. Рычаг центральной штанги рулевого управления и тросовую проводку закрыли съемными кожухами.

В передней части снизу аэросаней установили рым для крепления троса при буксировке.

На НКЛ-16-42 могли ставиться моторы М-11 различных выпусков с винтами типа У-2 или оригинальной конструкции, повышенной тяги. Ограждение воздушного винта изготавливалось из металлических труб, а в некоторых случаях — из реек.

В связи с переносом бензобака внутрь корпуса и установкой бензонасоса (марки М-1) система бензопитания была изменена. На случай отказа бензонасоса или отсутствия бензина в главном баке устанавливался резервный бензобачок емкостью 10—12 л, расположенный под маслобаком.

NKL1641045.jpg NKL1641048.jpg NKL1641047.jpg

Снятие масляного бака на НКЛ-16-42

Рабочее место водителя.

Доставка боеприпасов аэросанями НКЛ-16-41. 1944 г.

Электрооборудование аэросаней было модернизировано. В частности, для лучшего освещения пути фару перенесли на лобовую стенку корпуса и поместили ниже окна водителя. На приборной доске имелась лампочка с выключателем для наблюдения за показаниями контрольных приборов. На концах ограждения винта ставились два электрических габаритных огня. Некоторые машины комплектовались звуковыми сигналами автомобильного типа, расположенными слева на передней стенке корпуса, и зеркалом заднего вида, укрепленным на кронштейне перед левым боковым передним окном.

Оглавление