Оглавление

На ряде предприятий, в частности, на Астраханской судоверфи НКРП, по причине дефицита для обшивки использовалась не авиационная, а имевшаяся в наличии фанера.

Для облегчения сборки и разборки аэросаней была предложена (но внедрена не на всех заводах) маркировка отдельных деталей и узлов. Например, на лыжах ставился номер аэросаней и наносилось обозначение для правых («П») или левых («Л»), передних («П») или задних («3») лыж. Так, надпись «99-3-Л» означала, что это задняя левая лыжа от аэросаней №99.

На внутренней поверхности корпуса (как правило, между дверью и окном) краской по имевшимся в наличии трафаретам наносился серийный или ремонтный номер аэросаней с указанием года постройки или капремонта.

В ходе серийного производства в левом борту между седьмым и девятым шпангоутами была добавлена вторая дверь, а в крыше между девятым и одиннадцатым шпангоутами врезан люк для наблюдения и, при необходимости, — ведения огня из выносного пулемета или со специально смонтированной турели. Турели, как правило, монтировались силами эксплуатирующих или ремонтных частей, а не на заводах промышленности.

Ходовая часть аэросаней состояла из пружинных амортизаторов, полуосей и лыж. Все четыре амортизационные стойки (две передних и две задних) были взаимозаменяемые.

NKL1641017.jpg NKL1641016.jpg
Схема масляной системы. Схема управления мотором.
NKL1641018.jpg NKL1641020.jpg
Схема управления тормозами. Амортизационная стойка с полуосью и узлом крепления.

Амортизационная стойка включала две стальных трубы (штока). Верхний шток входил в нижний и при работе подвески скользил относительно него. На верхнем конце верхнего штока и на нижнем конце нижнего штока приваривались усиленные косынками фланцы для крепления амортизационной пружины. Кроме того, верхний шток нес шаровой болт для соединения с узлом крепления подвески на корпусе, а нижний конец нижнего штока — вильчатый конец для крепления к полуоси лыжи. На аэросани устанавливались как цельные, так и составные пружины, соединенные примерно посередине амортизатора муфтой.

Полуось представляла собой стальную трубу наружным диаметром 60 мм и длиной 600 мм. В средней части полуоси приваривались ушки для крепления амортизационных стоек и тяг рулевого управления.

Конструкция деревянной лыжи включала подошву, лонжерон, кабан и кронштейны. Лыжи Т-образной формы характеризовались более уширенной носовой частью, что должно было способствовать снижению бокового трения.

NKL1641019.jpg NKL1641022.jpg NKL1641021.jpg

Испытания аэросаней НКЛ-16-41.

Отметка о ремонте, нанесенная внутри корпуса НКЛ-16-41.

 

Оглавление