Оглавление .

На тракторе Г. 26-28 поперек продольной оси машины устанавливался двухцилиндровый двухтактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. На концах коленчатого вала двигателя размещались две зубчатки и маховики. Промежуточный вал трансмиссии имел четыре цилиндрических шестерни, связанных с валом с помощью двух кулачковых и двух дисковых сцеплений. С использованием первых обеспечивалось изменение передаточных чисел трансмиссии или скоростей движения трактора. С помощью вторых осуществлялось управление (поворот) машиной за счет выключения одной из гусениц. Всего в состав трансмиссии входили восемь цилиндрических шестерен, которые располагались в глухих картерах. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя на промежуточный вал трансмиссии мог передаваться с двух сторон (слева или справа), «причем этими переборами и достигается изменение скорости». За счет изменения передаточных чисел трансмиссии скорость движения трактора составляла от 3 до 6 км/ч. Движение задним ходом обеспечивалось реверсом двигателя. Гусеницы трактора, представлявшие собой тип промежуточных роликовых цепей, свободно подвешивались к раме трактора на передней поперечной рессоре и имели центр качания на основной оси, совпадавший с валом ведущих зубчаток.

Радиаторы системы охлаждения двигателя располагались слева и справа от него так, что вентиляторы для их охлаждения были связаны с маховиками коленчатого вала двигателя через фрикционы. Управление движением трактора и переключение передач осуществлялось с помощью двух рычагов. Для размещения водителя и одного пассажира трактор оборудовался двухместным сиденьем.

Трактор В.26-28 имел продольно установленный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и маховиком на коленчатом валу. В трансмиссии трактора использовались три конические шестерни, одна из которых располагалась непосредственно на коленчатом валу двигателя, а две других — на промежуточном валу трансмиссии. Причем с последним они соединялись с помощью кулачковых муфт. Конические шестерни промежуточного вала трансмиссии, в свою очередь, были жестко связаны с внешними коробками дисковых сцеплений, с помощью которых осуществлялось управление трактором. Вся трансмиссия состояла из трех конических и шести цилиндрических шестерен, из которых одна пара имела внутреннее зацепление. Трансмиссия обеспечивала трактору две передачи переднего хода (переключение передач осуществлялась с помощью перемещения концевых малых шестерен промежуточного вала и сцеплением их с той или другой парой шестерен конечной передачи). Для движения задним ходом в зацепление вводились левая или правая коническая шестерня с промежуточным валом трансмиссии.

MchTruck195.jpg MchTruck196.jpg

Трактор В.26-28 на гусеничном и колесном ходу (проект).

Гусеничный ход В.26-28 был аналогичен гусеничному ходу трактора Г. 26-28. При необходимости гусеничный ход тракторов «Лабтрак» моделей В. 26-28 и Г. 26-28 мог заменяться колесным ходом с установкой переднего рулевого колеса.

Специальный военный трактор оснащался четырехцилиндровым двигателем, цилиндры которого отливались по два в одном блоке (как и в первом типе), а сами блоки имели угол развала 90°. Существовали два проекта тракторов: М. 48-52 — с механической и Г. В. 48-52 — с гидравлической трансмиссиями.

Детальное рассмотрение разработанных проектов тракторов показало, что они были «вполне согласованы с требованиями общегражданского транспорта и военных нужд чисто обозного характера». Также отмечалось: «Конечно, это не касается боевых заданий, каковые требуют специальных машин, отличительным признаком которых является большая скорость их передвижения и значительная мощность двигателя. Но эти специфические требования уже вполне определенно указывают на то, что в этом типе согласовать требования сельского хозяйства и военного ведомства едва ли представится возможным».

Тракторы «Лабтрак» не нашли практического применения из-за недостатков, ставших очевидными еще на этапе проектирования.

Еще одним важным обстоятельством являлось то, что отечественные тракторы с нефтяными калоризаторными двигателями изготавливались кустарно-примитивным способом. Это негативно сказывалось на их стоимости и особенно очевидно проявилось с освоением выпуска на Путиловском заводе тракторов «Фордзон», поэтому к 1925 г. на государственном уровне приняли решение о прекращении работ по тракторам «русского типа».

Основные характеристики тракторов «Лабтрак»

Наименование

Г. 26-28

В. 26-28

М. 48-52

Г.В. 48-52

Число цилиндров

2

2

4

4

Расположение цилиндров

Горизонтальное

Вертикальное

V-образное под углом 90°

V-образное под углом 90°

Размерность цилиндров, мм

180x200

180x200

180x200

180x200

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

500

500

500

500

Мощность, кВт (л.с.)

19,1-20,6 (26-28)

19,1-20,6 (26-28)

35,3-38,2 (48-52)

35,3-38,2 (48-52)

Сцепление

Дисковое (металлические диски в масле)

Дисковое (металлические диски в масле)

Дисковое (металлические диски в масле)

Нет

Трансмиссия

8 цилиндрических шестерен

6 цилиндрических и 3 конических шестерни

10 цилиндрических и 3 конических шестерни

Гидравлическая

Число передач

2 вперед и назад

2 вперед и назад

3 вперед и назад

Вперед и назад

Передаточные числа

1:10,5 1:5,25

1:10,5 1:5,25

1:10,5 1:5,25 1:2,6

Плавное изменение

Задний ход

Реверс двигателя

Коническая пара

Коническая пара

Реверс передачи

Скорости движения, км/ч

3 и 6

3 и 6

3, 6 и 10

До 10

Движитель

Гусеничный или колесный (три колеса)

Гусеничный или колесный (три колеса)

Гусеничный

Гусеничный

Ширина гусеницы, мм

250

250

320

320

Опорная поверхность, см2

8000

8000

11500

11500

Масса, кг (пуд)

3200 (200)

3200 (200)

5000 (310)

5000 (310)

Среднее давление на грунт, кг/см2

0,4

0,4

0,43

0,43

Габаритные размеры, мм:

длина

2750

2750

3000

3000

ширина

1650

1550

1700

1700

высота

1400

1500

1500

1500

колея по серединам гусениц

1400

1300

1380

1380

Оглавление