Оглавление

MchTruck008.jpg MchTruck010.jpg

Трактор «Павези». На фото слева - машина с резиновыми башмаками на колесах.

Участники испытаний собрались к половине первого дня у Октябрьских казарм, где уже находился доставленный накануне трактор «Павези». В результате внешнего осмотра, а также на основании печатного проспекта фирмы, установили следующие характеристики:

«Трактор колесного типа, с четырьмя ведущими металлическими колесами, диаметром 1200 мм, шириною обода 250 мм, с 20 тангенциальными спицами круглого сечения, прикрепленными неподвижно к ободу, и с гайками для подтягивания к ступице.

На внешней стороне обода приклепаны в косом направлении 20 ребер, из коих 10 коротких и 10 длинных, выходящих за внешний срез обода на 150 мм, причем короткие и длинные ребра расположены между собою под углами наклона и не параллельно на каждой паре колес.

Трактор состоит из двух ходов, соединенных трубою, таким соединением достигнута громадная независимость ходов, что является выдающейся, отличительной особенностью этого трактора, по сравнению с другими, известными типами.

Другой характерной особенностью является соединение ходов с помощью двух зубчатых секторов и шестерни на трубе, что допускает независимую относительную поворотливость ходов, автоматически приспособляющихся ко всякому рельефу. Оба свойства трактора позволяют легко применяться к самым разнообразным условиям движения по пересеченной местности.

Трактор имеет две реверсивные скорости движения, 1-ая от З до 5 клм. и 2-ая от 7 до 10 клм. в час.

На переднем ходу имеется мотор, коробка скоростей /передний дифференциал/, прибор управления, радиатор, резервуар горючего и сидение тракториста; на заднем ходу - механизм передачи на задние колеса, через второй дифференциал, два дополнительных сидения и крюковое приспособление для прицепок».

MchTruck009.jpg

Общее устройство трактора «Павези».

После наполнения бака бензином к трактору прицепили трехдюймовую пушку обр. 1902 г. с передком с запасом снарядов. Затем управляемый инженером Кодвиллой «Павези» в 13.02 двинулся за город по Хорошевскому шоссе. Помимо водителя, на тракторе разместились три пассажира и еще три человека - на артиллерийском передке. Трактор пошел по мощеному булыжником шоссе, при этом испытатели отметили, что «при движении по мостовой трактор дает труднопереносимую для сидящих тряску, влияние которой на службу трактора может быть выяснено только лишь рядом продолжительных опытов». Продолжительные опыты по изучению тряски проводить не стали, поэтому часть пути трактор прошел параллельно шоссе по обочине или по проселочной дороге.

По пути были взяты некоторые препятствия в виде холмиков, причем как с полной прицепкой (орудие и передок), так и с одним передком.

В 14 ч 19 мин трактор прибыл в деревню Мневники. Через деревню, по грязной проселочной дороге, трактор двигался преимущественно на 1-й скорости с полной прицепкой без затруднений, и к 14 ч 25 мин спустился на песчаный берег Москвы-реки.

Оглавление