Оглавление

IT-1Drak123.jpg IT-1Drak125.jpg IT-1Drak124.jpg

Корпус и МТО истребителя танков ИТ-1.

Башня истребителя танков ИТ-1.

После старта ракеты (через 1-1,5 с) донный предохранительно-детонирующий механизм был готов к работе для подрыва боевой части. Если при промахе и падении ракеты на грунт боевая часть не срабатывала, то она подрывалась через 35—45 с после старта от самоликвидатора. Кроме того, боевая часть имела антиклевковое устройство, предохранявшее ее от подрыва при падении ракеты в непосредственной близости от танка. Кумулятивная боевая часть ракеты пробивала 250-мм броневой лист, установленный под углом 30° от вертикали.

Станция ВС-А предназначалась для приема высокочастотных сигналов команд управления и преобразования их в управляющие напряжения низкой частоты для управления блоком автопилота по курсу и высоте. Блок автопилота состоял из гироскопического блока и двух рулевых машинок. Поскольку в полете ракета вращалась с частотой 2 об./с, то гироскопический блок раскладывал курсовые и высотные команды по рулевым машинкам в соответствии с углом поворота ПТУР.

Воздушно-арматурный блок обеспечивал питание рулевых машинок сжатым воздухом, разарретирование и раскрутку гироскопического блока.

Блок питания использовался для питания электроэнергией станции ВС-А и блока автопилота и состоял из трех батарей типа Т-170М с полупроводниковым стабилизатором напряжений постоянного тока. Он выдавал напряжения +6,3 В, +10 В, -10 В, -17 В, +90 В.

Заряд маршевого двигателя ракеты 3М7 представлял собой цилиндрическую бесканальную шашку, изготовленную из пороха РНДСИ-5к. С помощью стартового двигателя ракета за 0,4—0,9 с приобретала скорость около 217 м/с. Маршевый двигатель поддерживал эту скорость постоянной на траектории в течение 12-15 с.

Кольцевой блок трассеров размещался вокруг сопла и обеспечивал надежную работу обратной световой линии связи с истребителем танков в сложных метеоусловиях. Он состоял из пяти сегментных дневных и двух сумеречных трассеров. В дневных условиях использовались все трассеры, в сумеречных - только сумеречные. Переключение осуществлялось в танке оператором изменением полярности поджига.

Броневая защита истребителя танков ИТ-1 — противоснарядная. Корпус машины сваривался из броневых катаных листов толщиной 20, 30, 40, 80 и 100 мм и незначительно отличался от корпуса танка Т-62. Низкопрофильная башня, установленная на шариковой опоре, представляла собой фасонную стальную отливку, имевшую стенки переменной толщины. Толщина лобовой брони башни составляла 200 мм.

Основные характеристики ИТ-1

Боевой вес, т

34,5+1,5%

Экипаж, чел.

3

Вооружение:

пусковая установка

1

7,62-мм пулемет ПКТ

1

Боекомплект:

ПТУР

15 (из них 12-в механизированной боеукладке)

патронов к пулемету

2000

ПТУР 3М7:

бронепробиваемость

250 мм/60°

скорость полета

200-220 м/с

дальность стрельбы

300-3300 м

Система стабилизации вооружения

Двухплоскостная

Лобовая броня:

корпус (верхний наклонный лист)

100 мм/60°

башня

200-125 мм/0-60°

Коллективная защита

Герметизация,  нагнетатель-сепаратор

Удельная мощность, л.с./т

16,8

Максимальная скорость, км/ч

48

Запас хода по шоссе, км

485-500

Двигатель:

тип

Четырехтактный дизель

мощность, л.с.

580

Габаритные размеры:

длина, мм

6630

ширина, мм

3300

высота по крыше башни, мм

2100

Клиренс, мм

435

Среднее давление на грунт, кг/см2

0,72

Гарантийный срок службы, км

2000

Для обеспечения действия истребителя танков на зараженной местности и в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия устанавливалась система ПАЗ. Кроме того, ИТ-1 оснащался автоматической, унифицированной, трехкратного действия системой УА ППО. Для постановки дымовой завесы использовалась термическая дымовая аппаратура (ТДА).

В моторно-трансмиссионном отделении устанавливался дизель В-55А, представлявший собой модификацию дизеля В-55 без установки генератора (генератор Г-10 мощностью 10 кВт монтировался не на двигателе, а на подмоторной раме, рядом с ним и имел привод от входного редуктора трансмиссии). Емкость основных (трех) топливных баков составляла 695 л. Снаружи на правой надгусеничной полке располагались три наружных топливных бака общей емкостью 285 л.

Трансмиссия (за исключением входного редуктора) и элементы ходовой части машины были заимствованы у среднего танка Т-62.

Электрооборудование ИТ-1 выполнено по однопроводной схеме, за исключением дежурного освещения и электродвигателя водооткачивающего насоса. Напряжение бортовой сети составляло 24—28 В. В качестве средств внешней связи использовалась приемопередающая, (телефонная), радиостанция Р-123, для внутренней связи - ТПУ Р-124.

Для преодоления водных преград по дну ИТ-1 имел оборудование для подводного вождения танков (ОПВТ), с помощью которого мог преодолевать водные преграды по дну глубиной до 5 м и протяженностью до 700 м.

Оглавление