Оглавление

HrnFrs34091.jpg HrnFrs34090.jpg

Танк №1 преодолевает МЗП.

 Танк №1 после преодоления МЗП.

Кроме этого, были даны рекомендации о проведении дополнительных испытаний на снарядоустойчивость.

Испытание снарядоустойчивости корпуса и башни танка Т-34 является неполным и не дает достаточного представления о надежности броневой защиты жизненных центров танка. Необходимо провести дополнительный обстрел танка, обратив особое внимание на следующие узлы:

1.  Крыши башни и корпуса при обстреле с возвышенностей

2. Днища при переваливании танка через вертикальные препятствия.

3.  Вертикальные бортовые листы и ходовая часть.

4.  Бронировка артсистемы.

Наряду с обстрелом из противотанковых пушек необходимо проверить защищенность танка от поражения крыши и днища связками гранат и днища и ходовой части противотанковыми минами. [5]

Испытание корпуса и башни на герметичность

Данное испытание состоялось 22 апреля 1940 г. неподалеку от завода им. Коминтерна. Целью являлось определение степени защищенности танка от проникновения горящей жидкости внутрь корпуса и башни при закрытых люках и возможности возникновения пожара. В целом конструкция Т-34 обеспечивала быстрое стекание горящей жидкости за счет преобладания наклонных листов корпуса и башни, а также отсутствия выступающих частей на наружной поверхности танка. Защита от проникновения жидкости внутрь машины осуществлялась посредством управляемых изнутри надрадиаторных и надтрансмиссионных жалюзи, уплотнений люков и жалюзи, а также с помощью отбуртовок по краям вырезов над радиаторами. При забрасывании танка №1 с работающим мотором бутылками с бензином были получены следующие результаты и сделаны выводы:

1. При попадании горящей жидкости на маску артсистемы, переднюю часть погона башни и на крышу люка водителя пламя и жидкость проникают в боевое отделение и отделение управления, что влечет к поражению экипажа и может являться причиной возникновения пожара в танке.

2.  При закрытых надрадиаторных жалюзи, от забрасывания на крышу башни отдельных бутылок с бензином, проникновения пламени в моторное отделение и прямого влияния на работу двигателя - не отмечено. Необходимо отметить, что длительное (свыше 3-5 мин.) движение танка с закрытыми жалюзи в летних условиях невозможно вследствие быстрого перегрева двигателя. Управление жалюзи неудовлетворительно, т.к. требует значительных затрат времени и усилий.

3.  При открытых надрадиаторных жалюзи попадание одной бутылки с бензином имеет следствием воспламенение масла в воздухоочистителе, что при малых оборотах может повлечь к остановке двигателя. Горение масла в воздухоочистителе влечет за собой:

а) прогорание сетки в раструбе всасывающих коллекторов;

б) прогорание резиновых соединений раструба коллекторами;

в) расплавление сот радиаторов;

г) прогорание дюритов верхней соединительной трубки радиаторов;

д) прогорание прокладок штуцеров форсунок двигателя. Перечисленные повреждения полностью выводят танк из строя. Защита танка от проникновения горящей жидкости неудовлетворительна.

Необходимо обеспечить от поражения горящей жидкостью экипаж путем увеличения герметичности погона башни, люков и смотровых приборов. Для защиты от повреждения двигателя и систем охлаждения, питания и смазки следует:

а) Обеспечить быстрое и мягкое управление надрадиаторными жалюзи.

б) Разработать дополнительную защиту карманов над радиаторами.

в) Ввести негорящий заменитель масла в воздухоочистителе.

г) Ввести огнестойкие соединения и прокладки системы охлаждения и питания.

д) Углубление на наружной крыше под нишей башни защитить от попадания бросаемых снаружи предметов. [6]

Оглавление