Оглавление

HistBMP1012.jpg HistBMP1013.jpg HistBMP1014.jpg

Бронетранспортер М59, 1953 г.
Боевая масса — 19,1 т; экипаж — 2 чел., десант — 10 чел.; оружие: 1 пулемет — 12,7мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя — 2х107кВт (2х146 л.с.); максимальная скорость: на суше — 51 км/ч, на плаву — 6,7 км/ч.

Бронетранспортер «Испано-Сюиза» HS.30, 1958 г.
Боевая масса — 14,6 т; экипаж — 2 чел., десант — 6 чел.; оружие: 1 пушка — 20 мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя — 162 кВт (220 л.с); максимальная скорость: на суше — 55 км/ч.

Бронетранспортер АМХ VTT, 1956 г.
Боевая масса — 14 т; экипаж — 2 чел., десант — 12 чел.; оружие: 1 пулемет — 7,5 мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя — 184 кВт (250 л.с); максимальная скорость — 65 км/ч.

HistBMP1015.jpg HistBMP1016.jpg HistBMP1017.jpg

Бронетранспортер М113, 1959 г.
Боевая масса — 10,4 т; экипаж — 2 чел., десант — 11 чел.; оружие: 1 пулемет - 12,7мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя — 158 кВт (215 л.с.); максимальная скорость: на суше — 64 км/ч, на плаву — 5,6 км/ч.

Бронетранспортер «Гочкис» ТТ6, 1952 г.
Боевая масса — 6,4 т; экипаж — 1 чел., десант — 6 чел.; оружие: 1 пулемет — 7,5 мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя — 107 кВт (145 л.с); максимальная скорость — 65 км/ч.

Бронетранспортер «Панар» EBR-ETT, 1956 г.
Боевая масса — 13,5 т; экипаж — 2 чел., десант — 13 чел.; оружие: 2 пулемета — 7,5 мм; броневая защита — противопульная; мощность двигателя— 136 кВт (185 л.с.); максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение ПБМ, как принципиально нового оружия, придавало современной пехоте и новые качества, расширяло ее возможности и приводило к необходимости пересмотра способов боевого применения и организационной структуры. Используя высокие качества боевой машины, пехота могла принимать активное участие в выполнении боевых задач как совместно с танками, так и самостоятельно во всех видах боевых действий. Так, при совершении маршей ПБМ могли успешно совершать передвижение вместе с танками, а также выполнять задачи в составе органов походного охранения (походных застав).

ПБМ могли применяться в составе тактического воздушного десанта для уничтожения ракетных средств противника, захвата переправ на водных преградах, а также для овладения важными рубежами и удержания их с целью воспрещения подхода резервов противника. В ряде случаев предусматривались их действия в составе разведывательных подразделений как самостоятельно, так и совместно с танками, а в наступлении с форсированием водных преград — в качестве разведывательных машин в составе передовых подразделений, авангардов и войск первого эшелона.

В связи с достаточно высоким процентным соотношением мотострелковых частей и соединений в сухопутных войсках для их оснащения требовалась массовая и недорогая в производстве машина. Это оказывало определенное влияние на ее конструкцию и боевые качества: как можно меньшая масса (металлоемкость), простота устройства, использование серийных и недорогих в производстве агрегатов автотракторной промышленности.

В 1959—1960 гг. по распоряжению начальника танковых войск генерал-полковника (с 1962 г. — маршала бронетанковых войск) П.П. Полубоярова в Военной академии БТВ и на НИИБТ полигоне при руководстве Научно-танкового комитета (НТК) ГБТУ была проведена научно-исследовательская работа по разработке концепции и выработке основных тактико-технических требований (ТТТ) к новой боевой машине. К этой работе также подключили и ВНИИ-100.

При разработке ТТТ к пехотной боевой машине были проанализированы все существующие на тот момент времени конструкции БТР отечественного и зарубежного производства, состоявших на оснащении пехотных частей и соединений таких стран, как США, ФРГ и Франция. При этом в ТТТ к отечественной ПБМ закладывалось существенное превосходство в боевых и технических характеристиках над лучшими зарубежными машинами с учетом перспективы их возможного дальнейшего совершенствования. Задел в качественном превосходстве предполагалось получить за счет малых размеров и боевой массы машины при условии удобного размещения требуемого числа десантников, установки штатного оружия, способного при необходимости поражать танки, и броневой защиты от огня крупнокалиберных пулеметов в сочетании с обеспечением плавучести.

Оглавление