Оглавление

Для соединения с железнодорожным составом спереди и сзади на рамах Faun ZRS смонтировали две толкающие плиты с буферами и сцепным устройством, а также пневмошланг для соединения с тормозной воздушной магистралью состава. С целью синхронизации момента включения тормоза тягача и ручных тормозов прицепленных вагонов, а также для подачи предупредительных сигналов при железнодорожном движении, на крыше водительской кабины установили два мощных звуковых сигнала фирмы Hella (у выпущенных до июля 1943 г. тягачей имелся только один звуковой сигнал). Так как трение между железнодорожными колесами и рельсами было меньше, чем между резиновыми шинами и дорогой, при езде по рельсам тормозное усилие уменьшалось. У выпущенных до конца 1943 г. тягачей не было реверсивной передачи, однако позднее, в 1944 г., ее встроили. Используя реверс, на рельсах можно было развить максимальную скорость 39 км/ч в обоих направлениях. При езде по рельсам показания спидометра требовалось умножать на 0,9, причем спидометр показывал скорость в обоих направлениях. В задней части кузова тягача располагалось отделение с двойной дверцей с каждой стороны. При движении по дороге там размещались железнодорожные колеса, тачка, опорная плита для домкрата и т.д. В передней части кузова находился балластный ящик, наполненный шпатом, для увеличения давления на заднюю ось, а также ящик с песком для для песочницы, необходимым для уменьшения скольжения колес при езде по обледенелым рельсам, особенно при трогании с места.

FaunZRS007.jpg

Даже в случае поломки оси полный привод позволял своим ходом добраться до ремонтного депо.

FaunZRS008.jpg

Подготовка вагона к транспортировке по автодороге

FaunZRS009.jpg

Переделанный в автодрезину трофейный советский ГАЗ-АА.

Основные технические характеристики Faun ZRS:

Длина, мм 6450
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2550
Снаряженный вес, кг 10600
Двигатель 6-цилиндровый дизель KHD «F6M 517»
объем, см3. 13540
 мощность, л.с.. 150
 расход топлива, л/км 41/100

Литература и источники

1.  Reinhard Frank. Trucks of the Wehrmacht. - Schiffer Military History, Atglen, PA.

2.  Martin Van Creveld. Supplying War. Logistics from Wallenstein to Patton. - Cambridge University Press, 1977.

3.  Б.Мюллер-Гиллебранд. Сухопутная армия Германии, 1933- 1945/С.296. - М.: Эксмо, 2002.

4.  Janusz Piekalkiewicz. The German National Railway in World War II. - Schiffer Military History, Atglen, PA.

5.  Germany and the Second World War/Vol. IV, p. 1121. - Clarendon Press - Oxford, 1998.

6.  Reinhard Frank, "Trucks of the Wehrmacht", Schiffer Military History, Atglen, PA

При подготовке данной статьи также использовались материалы книги:

Walter J. Spielberger. Die Rad- und Vollketten-Zugmaschinen des Deutschen Heeres 1870-1945. - Motorbuch Verlag Stuttgart.

Оглавление