Оглавление

FamGTDBz006.jpg FamGTDBz007.jpg

Продольный разрез танка предельных параметров (ТПП).

Вариант ТПП с управляемым ракетным оружием вертикального старта.
FamGTDBz008.jpg FamGTDBz009.jpg

МТО унифицированного шасси.

Компоновка тяжелой боевой машины пехоты.

Принятая гибкая модульная компоновка семейства позволяет без особых проблем преобразовать военные машины в гражданские, за-действуя объемы бронезащитных элементов с противорадиационными полостями. Это еще один пример компоновочной унификации.

При использовании единого шасси как унифицированной платформы открываются новые возможности применить единые комплекс управления, систему дистанционных команди противопожарного оборудования, а также систему жизнеобеспечения.

Перечислим основные машины из анонсированного семейства.

Начнем с машины, наиболее близкой по компоновочным решениям ТПП, — танка с управляемым вооружением вертикального старта. Основные отличия в этом варианте касаются боевого отделения, в котором размещаются 30 контейнеров с ракетами различного назначения для оказания непосредственной боевой поддержки. Они изолированы от другого оборудования специальными экранами. Сверху боекомплект надежно закрыт бронированными крышками и элементами динамической защиты. В боевой обстановке осуществляется подъем крышек, после пуска ракет они закрываются. Дневно-ночные телевизионные прицелы имеют независимый курсовой обзор, так как установлены во фронтальной минибашне со вспомогательным вооружением.

Другим примером может служить машина, предназначенная для ведения боевых действий как в едином боевом порядке с танками, как и при ведении продолжительных автономных боевых операций— тяжелая боевая машина пехоты. Здесь, помимо пушки калибра 30 мм, установлены 12,7-мм пулемет «Корд» и 30-мм гранатомет АГС-17.

В машине вместимостью 11 человек предусмотрено размещение, кроме боеприпасов, запасов воды и продуктов питания, средств маскировки, палатки и даже средств минирования. Масса тяжелой БМП — до 50 т, запас хода — 500 км, максимальная скорость — 71,5 км/ч.

Используя накопленный опыт, на унифицированной боевой платформе с нарастающим темпом удалось продолжить работы по развитию семейства. Так, была выполнена разработка комплекса машин для инженерного обеспечения и сопровождения (тема «Комплект»). Проектирование велось по заказу УНИВ МО РФ (с долевым участием МЧС РФ) в соответствии с постановлением правительства от 11.03.1991 г. №90-24. К сожалению, в 1996-1997 гг. из-за отсутствия финансирования эти работы были прекращены.

В состав комплекса входили машина разграждения и машина управления и разведки.

Машина управления и разведки выполняет задачи по инженерной разведке местности, дорог и различных объектов, степени их разрушения, зараженности радиоактивными и химическими веществами, а также дистанционного управления машиной разграждения.

Краткие ТТХ машины управления и разведки

Масса т

до 50

Экипаж чел

3

Дальность дистанционного управления км

2

Ослабление гамма-излучения, крат.

200

Автономность работы сутки

25

в том числе в режиме полной изоляции ч

10

Скорость, км/ч: -максимальная ...

60

- рабочая

0-14

Двигатель

ГТД-1250Г

Вспомогательный энергоагрегат.....

ГТА-24

Машина управления и разведки оснащена комплексом технического зрения и дистанционного управления, приборами радиационной и химической разведки, оборудована бульдозерным отвалом, манипулятором, лебедкой, устройством обозначения опасных зон, способна выполнять газоэлектросварочные работы.

Вторая машина комплекса — машина разграждения, дистанционно-управляемая. Предназначена для расчистки местности, разборки завалов, разрушенных строительных конструкций, сбора и погрузки зараженного грунта и предметов. Для этих целей она оборудована бульдозером с регулируемым отвалом и сменным двухчелюстным рабочим органом, манипулятором с универсальным захватом и комплектом сменного оборудования (гидромолот, взрывогенератор).

Краткие ТТХ машины разграждения

Масса т

до 50

Экипаж:

- при непосредственном управлении, чел.

2

- при дистанционном управлении

безэкипажная

Дальность дистанционного управления, км

2

Ослабление гамма-излучения, крат

200

Автономность работы сутки

25

в т.ч. в режиме полной изоляции, ч

10

Скорость, км/ч: -максимальная

60

-рабочая

0-14

Двигатель

ГТД-1250Г

Вспомогательный энергоагрегат

ГТА-24

Оглавление