Оглавление

DeShwPz009.jpg DeShwPz012.jpg

Корпус тяжелого танка A7VU (слева — шасси A7V).

Опытный образец легкого танка LK.

DeShwPz010.jpg DeShwPz013.jpg

Тяжелый танк A7VU.

Танк имел экипаж из 22 человек, электромеханическое управление и подрессоренную ходовую часть. При перевозке его предполагалось разбирать на составные части массой 15—20 т каждая. В боевых действиях «Колоссаль» участия не принимал, а два незавершенных образца были разобраны после поражения Германии в Первой мировой войне.

После боев под Куэнтом (Quent) в апреле 1917 г. в Германии получили возможность детально ознакомиться с конструкцией нового британского танка Mk.IV. Выводы, сделанные на основании этого, позволили O.H.L. доложить генералу Людендорфу (Ludendorff) о необходимости создания боевой машины по аналогичной конструктивной схеме. Работы по новому танку, получившему условное обозначение A7VU (Umlaufendeketten — кругооборотные гусеницы), начались немедленно. Проведение ходовых испытаний планировалось уже на сентябрь 1917 г.

Анализ боев также подтверждал, что успеха можно достичь при массовом применении малых танков. Исходя из этого, Фольмер в инициативном порядке разработал конструктивные принципы легкой боевой машины с пулеметным вооружением и экипажем 2—3 человека. Считая, что в конструкции A7V достигнут рациональный предел соотношения боевой массы и мощности вооружения, в сентябре 1917 г. им был представлен к утверждению проект легкого танка LK. Особенностью его конструкции должно было стать широкое использование узлов и агрегатов изъятых из эксплуатации и находящихся на складах легковых автомобилей. Основная задача заключалась в ограничении боевой массы нового танка, что определялось наличием автомобилей в основном с двигателями мощностью 45—60 л.с.

Первый образец LK изготовили к 1918 г. Для массового производства была предложена усовершенствованная конструкция — танк LK-II. Однако трудности войны не позволили развернуть массовое производство этих легких машин в Германии.

Опытный образец нового танка A7VU был готов к 25 мая 1918 г. По сравнению со своими современниками он имел более мощную броневую защиту, лучшие условия наблюдения экипажа за полем боя, подрессоренную подвеску ходовой части. Однако возросший до 40 т боевой вес и увеличенная длина опорной поверхности гусениц новой машины привели к большому сопротивлению движения и снижению проходимости по сравнению с A7V почти в 1,5 раза. В результате, дальнейшие работы по A7VU были свернуты, а сам опытный образец демонтирован.

В середине 1918 г. фирма «Верхнесилезский сталепрокатный завод» (Oberschlesischen Huttenwerke) предложила свой проект тяжелого танка — «Верхняя Силезия» (Oberschlesien). Изготовленный ходовой макет подвергли испытаниям, по результатам которых было решено изготовить два опытных образца, но капитуляция Германии помешала завершению работ.

DeShwPz011.jpg DeShwPz014.jpg

Опытный образец тяжелого танка A7VU.
Боевая масса — 40 т; экипаж — 7 чел.; оружие: две пушки — 57 мм, три пулемета — 7,92 мм; броня: лоб, борт — 20 мм; мощность двигателя — 2x100 л.с. (2x74 кВт); максимальная скорость — 6 км/ч.

Тяжелый танк A7V.
Боевая масса — 30 т; экипаж — 18 чел; оружие: пушка — 57 мм, пять пулеметов — 7,92 мм; броня: лоб — 30 мм, борт и корма — 20 мм; мощность двигателя — 2x100 л.с. (2x74 кВт); максимальная скорость — 10 км/ч.

 

Оглавление