Оглавление

ArmPont016.jpg ArmPont017.jpg
ArmPont019.jpg
Фрагменты испытаний плавучести бронежилета «Кираса-универсал СН». По мере намокания обмундирования (через 2—3 мин) погружение военнослужащего в бронежилете увеличивается так, что линия погружения головы на 1 —2 см превышает уровень дыхательных отверстий носа. В данном состоянии его перемещение по воде невозможно.

Выход через вспомогательный люк паромно-мостовой машины ПММ (элипсообразный проем размером 570x350 мм) члена расчета, одетого в 6Б19, возможен, но при этом наблюдались задержки, связанные с постоянным трением элементов жилета и зацепами карабинов и пряжек. Выход через вспомогательный люк механика-водителя, одетого в бронежилет «Кираса-Универсал СН», невозможен. Эвакуация члена расчета, находящегося в бессознательном состоянии и снаряженного в любой из испытываемых бронежилетов, через данный люк оказалась невозможна.

Плохо фиксируются брасовые ремни ног бронежилета 6Б19 при беге, работе на машине, подъеме (спуске) в машины ПММ, ПММ-2 и ПТС-2. Ремни врезаются в мышцы ног и ограничивают движения. Устройство бронежилета «Кираса-Универсал СН» для предотвращения выпадения спасаемого при его подъеме выполнены более рационально, чем брасовые ремни ног бронежилета 6Б19.

Длинные и узкие ручки сумки для транспортировки бронежилетов «Кираса-Универсал СН» (в отличие от сумки бронежилета 6Б19) при транспортировке даже человеком ростом 179 см вызывают постоянные касанья и трения днища сумки о грунт и врезаются в ладони.

Зазор между защитным шлемом ССШ-94«Сфера-С» и люками ПММ, ПММ-2, ПТС-2, средств моторизации составляет всего 8—12 мм. Поэтому в качестве маскировочного чехла рекомендуется использовать негорючий материал, частично смягчающий удары о люки (детали кабины) при колебании головы во время движения.

При подъемах головы с одетым на нее защитным шлемом ССШ-94 «Сфера-С» на угол 25—28° его задняя, нижняя кромка центральной защитной панели врезается в шею. Кроме того, масса защитного шлема велика (3,6 кг) и в нем отсутствуют устройства для связи членов расчета.

Упомянем и результаты испытаний спасательных жилетов СЖТ вариант I (ТУ 17 РСФСР 7172-75), состоящих на вооружении подразделений понтонеров и переправочно-десантных средств:
- жилеты не обеспечивают удержание на водной поверхности военнослужащих без оружия, погруженных в воду в зимней форме одежды;
- у 50—70% СЖТ, находящихся в эксплуатации от 20 до 25 лет, из-за естественного износа вышли из строя водоизмещающие элементы, в результате жилеты не обеспечивают удержание военнослужащего на водной поверхности.

Это подтверждает насущную необходимость разработки нового комплекта ЗСС с введением его в состав средств с учетом выявленных особенностей эксплуатации. Проведенный анализ особенностей действий расчетов, специфики применения ЗСС и средств преодоления водных преград показал, что существующие отечественные образцы не удовлетворяют условиям работы расчетов инженерных подразделений, обеспечивающих преодоление водных преград в боевых условиях, а также требованиям по защите и спасению задействованных подразделений десанта. Представляется целесообразным учесть и специфику применения подобных средств личным составом инженерных подразделений, выполняющих задачи по устройству противодесантных заграждений, разведке и разминированию заграждений в прибрежной зоне. При разработке перспективных средств необходимо учитывать особенности взаимодействия элементов конструкций машин с элементами конструкций защитно-спасательного снаряжения их расчетов.

Литература и источники

1. Малюгин С. М. Из опыта боевых действий Инженерных войск в годы ВОВ, 1941— 1945 гг., Учебное пособие. -М.:ВИА, 1983. -47с.

2.  Батов П.И. Форсирование рек, 1942-1945 гг. (из опыта 65-й армии). - М.: ВИ, 1986. -160 с.

3.  Бирюков П. И. Инженерные войска [Текст}: учеб. пособие по военной истории/Прийменко П. П., Белятков В.Н., Машин В.Н., Мишин В.Н., Малевицкин Я.Ф. -М.: Воениздат, 1982. -407 с.

4.  Оборудование и содержание переправ. Проем j руководства - М.: (ВИА) Воениздат МО СССР УНИВ, 1989.-600 с.

5. Исследование возможности создания мобильною комплекса управления большегрузными паромам понтонных парков [Текст]: отчет о НИР 15 ЦНИИИ | МОРФ). - Нахабино, 2005. - 149с.

6. Оборудование и содержание переправ (технические основы эффективного применения переправочно-десантных средств и наплавных мостов при оборудовании и содержании переправ). — М.: ВИА, 1980, 388 с.

7. Васильев А.М., Злобин Г.П., Скороход Ю.В. Морские десантные силы. — М.: Воениздат, 1971.-288с.

8. Военно-инженерная научная информация (по материалам зарубежной печати), №1 (121)/PeterE. Uhde. VberBbe und Weser. Heer, 1985, №10, SS. 2-4/0ВП | ВИА-М., 1988.-96 c.

9.  Особенности инженерного обеспечения в зоне | Персидского залива. - М.: УНИВ МО РФ, 1992. -92с.

10.  Особенности инженерного обеспечения действий войск РФ на территории Чеченской Республики. М.: 15 ЦНИИИ, 1995.-82с.

11.  Федотов Ф. Действия инженерных подразделений 203-го ИСБ 32-й инженерно-саперной бригады j при форсировании р. Неман в октябре 1944 г. Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева в Великую | Отечественную войну: учебное пособие. - М.: В 1985. - 120 с.

12. Галицкий И. П. Дорогу открывали саперы. -IL ВИ, 1982. -288 с.

13.  Глазунов Ю.Н. Дополнительные соображения по работе подполковников К.Ф. Янбекова и В.П. Рогезина «Опыт войскового применения специальною понтонного парка ППС-84» [Рукопись]. - М., 2004. -2 с.

14. Хренов А. Ф. Мосты к победе. — М.: Воениздат, 1982.-349 с.

15.  Шляпин Ю.М. Заключение Д.Т.Н. Шляпина Ю.М. о проблеме управляемости большегрузными паромами современных понтонных парков. —Краткий отзыв на материал [Рукопись]. - М., 2006.

Оглавление