Оглавление

ArSNKL-6006.jpg ArSNKL-6010.jpg

Авария первого экземпляра аэросаней ОСГА-6 в ходе испытательного пробега Москва - Смоленск.

Аэросани ОСГА-6, ОСГА-2 и «Пермский авиатехник» на слете «Автодора» Москва-река у ЦПКиО, 1933 г.

По результатам пробега и испытаний аэросани доработали. Чертежи на кальках реконструированной опытной машины, переименованной в ЭА-1 (Экспериментальные аэросани экземпляр №1), были подписаны Четвериковым и Ювенальевым к концу марта. На аэросанях изменили конструкцию подвески задних лыж и внесли ряд иных незначительных улучшений.

По итогам испытаний ЭА-1 была проведена серьезная модернизация, в ходе которой пересмотру подверглась практически вся конструкция. Изменили силовой набор, усовершенствовали подвеску и лыжи, систему управления, приборное оборудование. Предполагалось построить к предстоящему зимнему сезону «не менее трех ОСГА-6». Столь малый объем выпуска объяснялся слабостью производственной базы ОСГА.

ArSNKL-6008.jpg

Накануне старта Пробега имени Vll-го Съезда советов. На льду Москвы-реки у ЦПКиО. Слева направо: двое аэросаней ГГАТ («Наркомсвязь» №7 и «Наркомсвязь» №9), двое ОСГА-6 (первая машина с зачехленной турелью; в связи с задержкой старта эти двое аэросаней были отправлены заказчику и заменены в пробеге аэросанями ОСГА-6 «Халепский» и «Лежава»), двое AHT-IV (всего в пробеге участвовало четверо аэросаней АНТ постройки завода №22 и ФЗУ при ЦАГИ) и полугусеничный вездеход Гусева из правительственного гаража (в пробеге также участвовали вездеходы НАТИ-3, прибывшие к старту позднее).

ArSNKL-6007.jpg

Аэросани ОСГА-6 «Лежава», принимавшие участие в Пробеге имени VII Съезда Советов. В носке лыжи имеется специальное крепление для вымпела. На заднем плане — аэросани AHT-IV, оснащенные дополнительными топливными баками.

По утвержденной техдокументации изготовили головной образец. После испытаний его отправили на авиационную выставку в Копенгаген. По возвращении с выставки аэросани прошли косметический ремонт (фактически перекраску) и под наименованием ЛА-2 (Линейные аэросани №2) были переданы для регулярной эксплуатации на аэросанно-глиссерную линию Серпухов - Таруса.

ArSNKL-6009.jpg

Головной образец ОСГА-6 на линии Серпухов - Таруса.

Оглавление