Оглавление

"Maine"

Водоизмещение: 6682/7180. Размерения: 97,23/96,9 х 17,37 х 6,55. Механизмы: 2 ВТР, 2 вала, 9000 л. с. 17 узл./9293 л. с. - 17,45 узл. Котлы: 8 односторонних цилиндрических Скотча. Уголь 400/896. Дальность 3600/10. Экипаж: 31/343.

Вооружение: 4 х 254/30; 6 х 152/30; 7 х 57; 8 х 37; 4 Гатлинга; 4 х 457 надводных ТА (Б).

Бронирование (Гарвей и никелевая сталь): пояс по ВЛ (54,86 х 0,91/1,22) 305 (178); носовой траверз 152; палуба по верхней кромке пояса и в носу плоская 51, в корме карапасная 51—76); барбеты 305—254, башни 203, ...,203, 203; носовая рубка 254 .../114.

История: 1892 во время достройки от бизань-мачты отказались. 1895—1898 Северная Атлантика. 15.02.98 затонул в Гаване от взрыва носового артпогреба, 260 погибших. 13.02.12 поднят, 16.03.12 отведен в море и затоплен.

БРОНЕНОСЦЫ I КЛАССА

 Тип "Indiana"

Водоизмещение*: 10288/11688. Размерения: 106,95 ("Oregon" 107,03)/106,1 х 21,1 х 7,32. 

Механизмы*: 2 ВТР, 2 вала, 9000 л.с. = 15уз/ВВ-1: 9738 л. с.=15,55 уз, ВВ-2: 16,15 уз, ВВ-3: 16,78 уз. Котлы 6 цилиндрических (заменены на 8 Бабкок-Вилькокса в 1904 (ВВ-1) и 1907—1908 (ВВ-2). Высота труб увеличена в 1898—1900. Уголь 400/1640. Дальность: 4500/10. Экипаж: 32/441, затем 586—636.

Вооружение: 4 х 330/35; 8 х 203/35; 4 х 152/40 (1905 ...1910: сняты); 12 х 76/50 (с 1905... 1908), в 1918 снято 8; 20x57 (1905... 1910 часть снята); 6 х 37; 4 Гатлинга; 6 х х 457 надводных ТА (4Б, 1Н, 1К) — сняты в 1905 ... 1908. Бронирование (Гарвей, палуба и траверзы — ник. сталь): пояс по ВЛ (45,72 х 0,92/1,37) 457 (216) в середине и 102 (64) у барбетов ГК); траверзы оба по 356 (127); палубы 2 — по верхней кромке пояса плоская 70 и нижняя (бронируется лишь в оконечностях, где является карапасной — 76); борт над главным поясом до высоты верхней палубы 102; барбеты ГК 432; башни ГК: 432, 51, 381, 381; барбеты 203-мм орудий 203 (башни 152, 51, 152, 152, шахты 76); носовая рубка 254 ... /178. Служба:

'Indiana": 1895—1914 Атлантика. 1898: операции у Пуэрто-Рико и Кубы, в т. ч. 3.7.98 сражение при Сантьяго. 29.12.03—9.1.06 выведен*1 , ремонт и перевооружение, балансировка башен ГК, сняты ТА и замена котлов. 1908 добавлена решетчатая грот-мачта. 23.5.14—24.5.17 выведен, УС в Нью-Йорке. 29.3.19 переименован в "CDB № 1* /' 31.5.19 выведен. 1.11.20 потоплен у о. Танжир при бомбардировочных экспериментах (907 кг АБ, затонул от неконтактного взрыва). 19.3.24 продан на слом.

''Massachusetts": 1896—1914 Атлантика: 1898: "летучая эскадра", операции у Кубы и Пуэрто-Рико. 16.1.03. разрыв 203-мм орудия. 12.8.03 сел на мель у Бар Харбор, Мэн. 8.1.06—2.5.10 выведен, ремонт и т. д. см. "Indiana", также добавлена решетчатая грот-мачта. 23.5.14—9.6.17 выведен, УС. 29.3.19 переименован в "CDB № 2*3. 31.3.19 выведен. Списан*3. 22.11.20 и передан армии как цель для сухопутной авиации. 6.1.21 потоплен в Пенсаколе, Флорида береговыми батареями как мишень.

Оглавление