Оглавление

Однако нельзя сказать, что единственно в Англии «вызревал» облик линкора будущего, - просто британцы, опасаясь за сохранение своей военно-морской гегемонии, проявили здесь наибольшую оперативность, а мощная промышленность смогла в кратчайшие сроки воплотить их планы в реальность. Моряки разных стран разными путями, но приходили к тем же выводам, что и Фишер. В США взгляды на единый калибр главной артиллерии усиленно пропагандировались Уильямом Симсом, а главный строитель итальянского флота Витторио Куниберти, будучи непонятым на родине, поместил в ежегоднике «Джеймс файтинг шипс» за 1903 (Адмиралтейства - С. В.) (такой пропуск мысли в тексте, прим. ВВС) постановил, что основной будет 305-мм пушка, а скорость - 21 узел». Весь основной упор предполагалось сделать на высокую скорость хода и мощнейшее вооружение, все остальные качества должны были быть лишь адекватны.

Для обсуждения выдвинули восемь основных вариантов, различающихся по большей части лишь размещением орудий и машин. Особенностью нескольких проектов была турбинная установка.

На своем первом заседании 3 января 1905 года комитет, заслушав краткое напутствие председательствующего Фишера, обсудил проекты серии «Е» и «F», на кораблях которых вся артиллерия располагалась линейно-возвышенно двумя группами в носу и в корме в диаметральной плоскости. Эти схемы позволяли всем орудиям вести огонь на борт, а каждой группе отдельно - в нос или корму. Оба решения произвели сильное впечатление на комитет, однако все же были отвергнуты в основном из-за потенциального риска вывода из строя всей группы башен после разрыва вражеского снаряда в одной из них.

Drednout004.jpgDrednout005.jpgDrednout006.jpg

Drednout003.jpg

Линейный корабль "Дредноут". Система бронирования.

Оглавление