Оглавление

RVpn2WW399.jpgRVpn2WW400.jpg

RVpn2WW398.jpgRVpn2WW401.jpgRVpn2WW402.jpg

Рис.4.1.2. Истребитель Як-7Б, вооруженный РС-82.

20 августа 1939 г. звено вылетело на боевое задание и обнаружило группу истребителей противника. С дистанции, превышающей обычную для авиационного пушечно-пулеметного вооружения, наши летчики произвели залп РСа-ми и сбили два самолета. Японцы не сразу разобрались в характере примененного против них оружия - сначала они думали, что самолеты сбиваются зенитным огнем.

За короткий промежуток времени звено провело 14 воздушных боев и сбило 13 самолетов противника без потерь со своей стороны. Самолеты «ракетоносного» звена имели отличительную окраску - белую полосу вокруг фюзеляжа перед хвостовым оперением. Через некоторое время японцы стали избегать вступать в бой с такими самолетами, в ответ на что наше командование приказало нанести такую полосу на все советские самолеты, действовавшие в этом районе. Успех применения РС-82 на Халхин-Голе способствовал быстрому внедрению их в советской авиации.

После принятия на вооружение PC-82 ими оборудовались практически все советские истребители, созданные перед войной и во время нее.

На рис. 4.1.2 показана схема установки реактивных орудий на истребителе Як-7Б. Так как все истребители семейства Як имели сходную конструкцию, то по данной схеме ракетное оружие располагалось и на других самолетах. Из рисунка видно, что ракеты подвешивались по три под каждой плоскостью, вне расположения топливных баков.

Установка ракет на истребителе МиГ-3 (рис.4.1.3) интересна тем, что три направляющих для ракет крепились на один кронштейн, который, в свою очередь, устанавливался на узел подвески бомб.

Ракеты применялись и на других типах летательных аппаратов. Я имею в виду автожиры. Незадолго до войны в СССР был создан автожир-корректировщик А-7-3А (рис.4.1.4). Из рисунка видно, что он был вооружен шестью РС-82, причем два снаряда были нацелены назади предназначались для защиты задней полусферы от атак вражеских истребителей. Стрельба ракетой назад имеет тот недостаток, что она должна пройти точку с нулевой воздушной скоростью. При прохождении этой точки на ракету сильно влияют всевозможные возмущения, что весьма снижает и без того небольшую кучность стрельбы. Такое конструкторское решение объяснялось тем, что автожир на некоторых режимах полета может лететь на очень малой скорости, и при запуске ракеты «нулевую точку» она может пройти, находясь на пусковой установке. Исходя из всего сказанного, данное решение представляется вполне логичным.

Оглавление