Оглавление

RVpn2WW366.jpg

Рис.3.4.7. Компоновка ракеты Hs 293 А-1.
1 - взрыватель механический; 2 - заряд ВВ; 3 - взрыватель электроконденсаторный; 4 - узел подвески ракеты к самолету; 5 - стяжной болт, соединяющий БЧ с хвостовым отсеком; 6 - радиоприемник системы управления; 7 - источник тока; 8 - рулевая машинка; 9 - руль высоты; 10 - фара красного света; 11 - дымовые трассеры; 12 - уравновешивающий груз; 13 - камера сгорания ЖРД; 14 - клапаны топливных магистралей силовой установки; 15 - бак катализатора (перманганат натрия); 16 - баллон со сжатым воздухом; 17 - бак с топливом (перекись водорода); 18 - манометр.

Между баками располагались баллон со сжатым до 200 ат воздухом и редуктор давления, понижающий его до 33 ат. Давление контролировалось с помощью манометра. Сжатый воздух обеспечивал вытеснительную подачу компонентов в камеру сгорания. При запуске двигатель развивал максимальную тягу порядка 880 кгс, которая в течение 12 секунд работы двигателя постепенно падала.

В процессе эксплуатации выяснилось, что иногда в полете клапаны и золотники силовой установки замерзали, поэтому уже во время серийного производства часть снарядов Hs 293A комплектовались пороховым двигателем WASAG 109-512 весом 66 кг, развивавшим тягу 1000 кгс в течение 11 секунд.

Вариант Hs 293C снабжался двигателем HWK 109-507В, имевшим лучшие эксплуатационные характеристики, а вариант Hs 293F предполагалось оснастить двумя твердотопливными двигателями Шмиддинг SG 33.

Вариант Hs 293H имел двигатель HWK 109-513, работавший на газообразном кислороде и метиловом спирте, и развивавший тягу 608 кгс в течение 11 секунд.

Компоновка снаряда Hs 293 представлена на рис.3.4.7.

Система управления снаряда Hs 293 состояла из двух подсистем. По каналу крена снаряд стабилизировался гироскопическим устройством фирмы Аскания, а по каналам курса и тангажа управление осуществлялось по радио с помощью системы фирмы Кель-Страсбург. Оператор, находившийся на самолете-носителе, передавая команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо» удерживал снаряд на линии визирования самолет-носитель - цель.

Рулевыми приводами для элеронов служили соленоиды с сердечниками, а в рулевом приводе руля высоты была винтовая пара. Этим объясняется некоторая инерционность системы управления.

С помощью этой системы управления можно было на дальности примерно 7 км попасть в квадрат размером 5x5 метра.

В варианте Hs 293B команды передавались но проводам длиной 10 км и диаметром 0,2 мм.

В варианте Hs 293C испытывались системы управления различного тина, а в Hs 293D применялась телевизионная система «Tonne 4a-Seedorf 3» (рис. 3.4.8). На рисунке видно, что фюзеляж этой модели имел тупую удлиненную форму, в носу располагалась телекамера. За фюзеляжем располагалась развитая антенна, с помощью которой телевизионное изображение передавалось на самолет-носитель.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СНАРЯДА Hs 293A

Длина

3828 мм

Размах крыла

3100 мм

Диаметр миделя

470 мм

Высота

1070 мм

Вес стартовый

975 кг

Вес БЧ

605 кг

Вес силовой установки

77,5 кг

Высота сбрасывания

900 - 7000 м

Максимальная дальность полета

25 км (обычно 7 км)

Скорость

120-240 м/с

Всего произведено

1900 штук

Оглавление