Оглавление

Panzerblitz 2
Несколько образцов ракеты «Панцерблиц 2» были созданы путем использования ракетного двигателя диаметром 55 мм от ракеты класса «воздух-воздух» R4/M (рассказ о R4/M в следующей главе) и различного тина головных частей.

Для первого варианта применили мощную боевую часть диаметром 130 мм.

В другом варианте диаметр боевой части был уменьшен, а ее аэродинамическая форма улучшена. Из-за роста массы ракеты, по сравнению с R4/M, на 1 кг скорость снаряда снизилась до 370 м/с. Это сочли недостаточным, но все же была выпущена небольшая партия этих ракет, которые с декабря 1944 г. использовались на восточном фронте как штатное вооружение самолетов Fw 190F-9.

Ракеты «Панцерблиц 2» можно было запускать с тех же ПУ, что и R4/M.

Последняя известная конструкция из этой серии - «Панцерблиц 3».

Panzerblitz 3 (R4/HL)
Для силовой установки ракеты «Панцерблиц 3» опять был использован двигатель ракеты R4/M, а боевых частей было создано несколько. Первоначально была установлена кумулятивная БЧ специальной разработки с бронепробиваемостью 160 мм. В другом случае использовали кумулятивную боевую часть от ракеты «Паицершрек» калибром 88 мм. В третьем варианте на двигатель установили переделанную кумулятивную гранату Hl.Gr.43. диаметром 75 мм. Максимальная скорость ракеты достигла 480 м/с, а при использовании усовершенствованного пороха - даже 570 м/с.

Несмотря на большую потребность в противотанковых средствах, довести и запустить в серийное производство эти ракеты не удалось. Было изготовлено только несколько экспериментальных, образцов. Ракета «Панцерблиц 3» также могла запускаться с пусковой установки для ракеты R4/M..

На рис. 3.4.3 показаны варианты вооружения истребителя-бомбардировщика Fw 190.

3.4.2. УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ

V-1 (FZG 76, Fi 103)

Самолет-снаряд класса «земля-земля» Фау-1 запускался также с борта самолета. В качестве носителя был выбран бомбардировщик Не 111. Первоначально предполагалось устанавливать Фау-1 наверху фюзеляжа (рис.3.4.4). При этом запуск осуществлялся следующим образом: самолет выходил на заданный курс, в нужный момент запускался двигатель снаряда Фау-1, а потом происходила его отцепка. При этом, чтобы не столкнуться со снарядом, бомбардировщик переходил в крутое планирование. Проведенные опыты показали чрезвычайную опасность такого способа запуска. Дело в том, что после отцепки снаряд стремился резко провалиться вниз и от пилотов требовались особые навыки и мгновенная реакция, чтобы избежать столкновения. Для решения данной проблемы был предложен способ подвески Фау-1 под крылом самолета. Так как снаряд под фюзеляж не помещался, то его разместили под крылом, как можно ближе к продольной оси бомбардировщика. Подвеска получилась несимметричная, но это вынужденная мера (рис.3.4.5).

Применение Фау-1 с самолетов было со стороны Германии вынужденной мерой. Дело в том, что в юго-восточном направлении от Лондона англичане построили мощную, глубоко эшелонированную систему ПВО, и кроме того, после высадки союзников в Нормандии были потеряны основные районы расположения пусковых установок ракет Фау-1.

Было сформировано специальное авиационное соединение KG 3 (впоследствии KG 53) в составе трех авиагрупп, имевших на вооружении до 100 самолетов Не 111, приспособленных для подвески Фау-1.

К своей цели - Лондону - самолеты должны были подходить с северо-восточного направления, в обход основной группировки ПВО.

Впервые Фау-1 с самолетов были использованы 8 июля 1944 г., когда несколько Не 111 запустили свои ракеты по Саутгемптону. Город практически не пострадал. В дальнейшем удары наносились только по Лондону. За период июль-август с борта самолетов было запущено 400 снарядов.

RVpn2WW348.jpg

Рис.3.4.4. Вариант установки самолета-снаряда V-1 над фюзеляжем бомбардировщика Не 111.

Оглавление