Оглавление

3.4. ГЕРМАНИЯ

3.4.1. НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ

Первые работы но созданию авиационных ракет проводились в Германии еще в 1937 г. Этим занималась весьма разносторонняя фирма Рейнметалл-Борзиг. Работы проводились медленно, и только к 1941 г. рассеивание удалось снизить до 1/40 от дальности полета. Конечно, такой результат был неудовлетворительным, тем более, что основной упор делался на создание ракет для воздушного боя (об этом будет рассказано в следующей главе).

Разработкой ракет для поражения наземных целей немцы занялись поздно, первые пригодные к использованию образцы появились только в 1944 г. При этом широко использовался опыт, накопленный при создании армейских ракет, а также ракет класса «воздух-воздух». Общий вид немецких авиационных штурмовых ракет покачан на рис. 3.4.1.

Турбореактивные снаряды WGr 28/32
 Для выполнения штурмовых задач была попытка использовать армейские ракеты: фугасную, калибром 280 мм, (28 Wk Spreng) и зажигательную, калибром 320 мм, (32 Wk Flam). Для их использования с самолета была создана спаренная пусковая установка. Разработка свелась к тому, что две направляющих с армейской пусковой установки приспособили к подвеске под крыло самолета. Испытания данной системы проводились на самолете Fw 190F-8, который брал по одной спаренной ПУ под каждое крыло. Испытания показали неудовлетворительные результаты из-за плохих баллистических характеристик ракет. На вооружение система принята не была и в боях не применялась.

Наибольшее развитие в Германии получили противотанковые авиационные ракеты. Первые шаги в этом направлении были сделаны путем использования существующих армейских противотанковых ракет. Известен даже случай вооружения легкого учебно-тренировочного самолета Bu 181 пусковыми трубами пехотного противотанкового гранатомета «Панцерфауст 100».

R-Pz-54/l Panzerschreck
Для существующей армейской противотанковой ракеты «Панцершрек» разработали трехствольную пусковую установку, которую можно было подвешивать к бомбодержателям ETC 250. После пуска ракет ПУ можно было сбросить. Первоначальный вариант ракеты имел максимальную скорость 115-130 м/с, затем двигатель модернизировали (увеличили его длину) и скорость ракеты достигла 240 м/с. Модернизированная версия обозначалась PD 8.8 «Панцершрек 2». Ее испытания проводились с октября 1944 г. на борту самолета Fw 190F-8 на аэродроме Удетфельд, при этом по две или четыре пусковых трубы монтировались под каждое крыло. Испытания показали весьма малую дальность прицельного пуска - 150 м. Несмотря на все усилия, показатели дальности и кучности улучшить не удалось, поэтому данное оружие на вооружение не принималось, но опыт, накопленный в этих работах был использован при разработке ракет «Панцерблиц».

RVpn2WW333.jpg

Рис.3.4.1. Немецкие авиационные штурмовые ракеты.

Оглавление