Оглавление

GORGON KA2-N-1

Ракета «Горгон» KA2-N-1 предназначалась для поражения наземных целей и имела бронебойную боевую часть. Она была развитием предыдущего образца, но имела на 30% большие размеры и усовершенствованную систему управления. На борт ракеты устанавливалась телекамера с телепередатчиком, которые транслировали изображение цели на борт самолета-носителя. Там оператор, наблюдая за экраном, вырабатывал команды управления, которые по радиоканалу передавались на ракету, т.е. применялась радиокомандная система управления с телевизионным наблюдением цели.

Силовая установка была аналогична предыдущему образцу. Данная ракета была создана в 1946 г., в боевых действиях не применялась и, в связи с окончанием войны, на вооружение не принималась.

Программа «Горгон» развивалась еще более 10 лет после войны. За это время были созданы несколько образцов управляемых ракет, самые известные из них - «Горгон» KUM-1для уничтожения подводных лодок, «Горгон V» (ASM-N-5), выполненная во аэродинамической схеме «утка», и KDN-I, имевшая в качестве силовой установки турбореактивный двигатель.

Вообще же эта программа носила, в основном, исследовательский характер, и снаряды, созданные в ее рамках, практически не состояли на вооружения.

JB-2 (копия немецкого самолета-снаряда V-1)

В первой книге нашего обзора было рассказано, как американцы скопировали немецкий самолет-снаряд Фау-1. Созданная реплика получила название JB-2. Это оружие предполагалось применять не только с наземных пусковых установок, но и с борта самолета. Для испытаний в качестве самолета-носителя был выбран бомбардировщик B-17G, который брал по одному самолету-снаряду под каждое крыло (рис.3.3.9). Основным отличием JB-2 от немецкого прототипа было использование в качестве основного конструкционного материала алюминиевых сплавов (немцы использовали менее дефицитные материалы - сталь и дерево). До конца войны фирма Рипаблик успела изготовить по заказу ВВС 1200 самолетов-снарядов, но принять участке в боевых действиях они не успели. После войны все JB-2 были переданы флоту США.

Система управления JB-2 была аналогична системе управления Фау-1, если не считать доработанного блока выполнения программного разворота и более качественного выполнения всех входящих в систему элементов (позволю себе напомнить, что американцы довели среднеквадратичное отклонение снаряда до 100 метров на дальности 170 км.). Так что все, что будет сказано о системе управления JB-2, относится также к Фау-1 и, с некоторыми оговорками, к советскому снаряду 10X.

RVpn2WW328.jpg
RVpn2WW327.jpgRVpn2WW330.jpgRVpn2WW331.jpgRVpn2WW329.jpg

Рис.3.3.9. Схема подвески управляемых ракет JB-2 под крылом бомбардировщика Боинг B-17G «Летающая крепость».

Оглавление