Оглавление

3.2. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Для вооружения средних бомбардировщиков и истребителей, выполнявших штурмовые задачи, Королевские ВВС (RAF) применяли три типа ракет в привычных калибрах 76 и 127 мм (рис.3.2.1).

Нужно отметить, что некоторые из этих ракет применяли для обстрела наземных целей армия и флот, хотя и в несравненно меньших масштабах, чем RAF.

3-дюймовая ракета RP-3
RP-3 разрабатывалась с 1941 г. на основе опыта, накопленного при создании зенитных ракет. Ракета была выполнена в одном калибре, имела длину 1,632 м и стабилизировалась в полете хвостовыми стабилизаторами. Вес ракеты составлял 27,2 кг, дальность стрельбы 1,0-1,8 км при максимальной скорости 480 м/с (эта цифра, вероятно, завышена). Ракета несла бронебойную боевую часть весом 11,3 кг, предназначенную для поражений средних танков и кораблей с толщиной брони до 40 мм.

Испытания ракеты RP-3 начались в октябре 1941 г. с борта специально приспособленного для этого истребителя Хаукер «Харрикейн». По одной ракете подвешивалось под каждым крылом. В мае 1942 г. одиночные ПУ были заменены многозарядными для стрельбы залпом. В процессе испытаний ракета показала неудовлетворительные характеристики по рассеиванию и мощности БЧ, из-за которых она не получила широкого распространения.

В процессе дальнейших работ ракеты RP-3 получил на вооружение патрульный самолет Локхид «Хадсон». Теперь задачей ракет стало поражение только что погрузившихся подводных лодок. Ведь подводная лодка - цель беззащитная (с точки зрения ПВО) и к ней можно приблизиться на минимальное расстояние для производства выстрела, а это компенсирует недостатки оружия. Взрыватели этих ракет были сконструированы таким образом, что срабатывали только при прямом попадании в подводную лодку.

3-дюймовая штурмовая ракета RPs
Ракета RPs имела усовершенствованный двигатель калибром 76 мм, содержащий одну крестообразную шашку, который позволил улучшить ее баллистические характеристики.

RPs могла снаряжаться двумя типами боевых частей. Выбор БЧ зависел от типа самолета, на который у стана вливалась ракета и от решаемой боевой задачи:
Тяжелая осколочно-фугасная головка длиной 400 мм, диаметром 127 мм и весом 27 кг устанавливалась на ракеты, предназначенные для вооружения таких самолетов, как Хаукер «Тайфун» и «Темпест». Стартовый вес ракеты при этом составлял 90 фунтов - 40,8 кг.
Облегченная бронебойная головка длиной 398 мм и диаметром 89 мм устанавливалась на ракеты, предназначенные для самолета Бристоль «Бофайтер».

RVpn2WW268.jpg

Рис. 3.2.1. Английские авиационные ракеты.

Оглавление