Оглавление

2.5. ЯПОНИЯ

Для противовоздушной «бороны в Японии были разработаны три типа неуправляемых ракет калибром 120 мм.

120-миллиметровая ракета стартовым весом 6 кг. Содержала пороховой заряд весом 1 кг, следовательно на БЧ и остальную конструкцию ракеты оставалось 5 кг. Досягаемость по высоте составляла 1000-1200 м.

120-миллиметровая ракета стартовым весом 7 кг. Имела топливный заряд весом 1,8 кг, который сгорал в течение 0,37 секунд. Вес конструкции и БЧ составлял 5,2 кг, высота стрельбы - 1200-1500 м.

Описанные выше ракеты имели, по-видимому, одинаковую боевую часть весом примерно 2-3 кг и предназначались для заградительной стрельбы.

120-миллиметровая зажигательная ракета имела стартовый вес 23,8 кг и снаряжалась 3,4 кг пороха, который сгорал в течение 0,92 с. Досягаемость по высоте составляла 5800 м. Вес конструкции и БЧ был 20,4 кг. Судя по названию, боевая часть имела специальную зажигательную конструкцию. Другие подробности по этим ракетам мне не известны.

ЗЕНИТНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ

В конце войны Япония подвергалась массированным налетам американских бомбардировщиков В-29. В начале 1945 г. ряд работ по ракетной технике передали в 1-й Военно-морской авиационно-технический арсенал в Йокосуке. Там, с привлечением ряда известных специалистов, работали над программой «Фунрю 1» - создание реактивного управляемого снаряда класса «земля-корабль» для поражения кораблей противника. Это направление работы так и осталось только на бумаге. В связи с усилением воздушных налетов этому коллективу предложили разработать зенитную ракету. Данная работа получила название «Фунрю 2».

«ФУНРЮ 2»

Как уже отмечалось ранее, работы над ракетной техникой в Японии начались поздно, кроме того не было никакой информации о подобных работах в других странах. Поэтому японским специалистам все приходилось создавать «с нуля». В качестве силовой установки решили использовать РДТТ. В то время флот располагал тремя типами таких двигателей: Ро-Цу, Ро-Са и Ро-Та, но для зенитной ракеты разработали специальный РДТТ «Кордит ST 44», который развивал тягу 2400 кгс в течение 3,5 с.

Ракета «Фунрю 2» представлена на рис. 2.5.1. С аэродинамической точки зрения ЗУР «Фунрю 2» имела классическую самолетную компоновку. Примерно на середине цилиндрического корпуса крестообразно крепились четыре крыла, а на сопле - четыре стабилизатора. Пара элеронов и пара рулей располагались на крыльях. Модель «Фунрю 2» продувалась в аэродинамической трубе, причем моделировались различные фазы полета, однако исследования закончены не были - во всем облике ракеты чувствуется какая-то незавершенность. Кроме того, первый и единственный ее пуск показал не очень хорошую управляемость. Возможно, что явилось следствием не совсем удачного размещения управляющих поверхностей.

Носовая часть снаряда изготавливалась из дюралюминия. В ней располагались: БЧ весом 50 кг и аппаратура управления - приемник команд, дешифратор, два гироскопа, сухой аккумулятор и рулевые машинки. Задняя часть носового отсека закрывалась стальной крышкой, которая служила также передней крышкой двигателя. В плоскости этой крышки корпус разбирался на две части.

Хвостовую часть корпуса занимал твердотопливный двигатель, в котором располагались 18 пороховых шашек и воспламенитель. Корпус двигателя и сопло сделаны из стали.

RVpn2WW201.jpgRVpn2WW202.jpgRVpn2WW203.jpg

Рис. 2.5.1. ЗУР «Фунрю 2».

Оглавление