Оглавление RVpn2WW176.jpg

Рис. 2.4.32. Компононовка перехватчика Ва 349В.
1 - сопло двигателя HWK 109-509А-1; 2 - камера сгораний; 3 - блок клапанов управления двигателем; 4 - бачок с пусковым топливом; 5 - разъемы топливопроводов; 6 - бак с окислителем; 7 - заливная горловина окислителя; 8 - откидная часть фонаря; 9 - бронестекло; 10 - прицельная рамка; 11 - сбрасываемый обтекатель; 12 - трубчатые направляющие для ракет; 13 - передняя бронеплита; 14 - педали и ручка управления; 15 - сидение пилота; 16 - задняя бронеплита; 17 - заливная горловина горючего; 18 - бак с горючим; 19 - лонжерон крыла; 20 - турбонасосный агрегат; 21 - парогазогенератор; 22 - контейнер с парашютом; 23 - узел крепления «с стартовому устройству; 24 - стартовые ускорители «Шмиддинг»; 25 - стрингеры крыла; 26 - нервюры; 27 - металлическая окантовка законцовки крыла; 28 - руль направления; 29 - элевон; 30 - фанерная обшивка крыла; 31 - газовые рули.

В носу фюзеляжа, под пластиковым обтекателем, располагалось вооружение самолета. Первоначально его предполагалось оснастить двумя пушками МК 108 калибром 30 мм, но для единственной и скоротечной атаки решили использовать неуправляемые ракеты. Специалисты согласились, что их залп будет эффективнее пушечной очереди. Самолет мог брать 24 НУРС Hs 217 «Фён» калибром 73 мм или 46 НУРС Рейнметалл R4M калибром 55 мм, не исключалось также использование 33 НУРС типа R4HL Перед стрельбой носовой обтекатель сбрасывался, а ракеты запускались залпом от электрического запала. На задней стенке ракетной батареи крепилась бронеплита, защищавшая пилота.

Далее следовала кабина, в которой размещалось кресло пилота, органы управления, простейший автопилот «Патин», а также упрощенное кислородное оборудование. В кабине было предусмотрено место для аппаратуры радиоуправления. Тыл кабины прикрывала вторая бронеплита. Сверху кабина закрывалась фонарем, имеющим лобовое бронестекло толщиной 60 мм. Перед лобовым стеклом стоял простейший рамочный прицел. Откидная часть фонаря открывалась вверх-назад или сбрасывалась в полете при покидании самолета летчиком.

В средней части фюзеляжа помещались металлические топливные баки, в которых находилось 425 литров окислителя («Т-штоф» - перекись водорода) и 186 литров горючего («Ц-штоф» - смесь гидразин-гидрата, метанола и воды).

Далее следовал хвостовой отсек, который крепился к средней части фюзеляжа на пироболтах. В хвостовом отсеке располагался двигатель и контейнер с парашютом. Контейнер имел специальный пружинный механизм, который после разделения самолета сбрасывал крышку » борту фюзеляжа и через образовавшийся проем выталкивал парашют наружу. В кормовой части отсека располагались камера сгорания и сопло двигателя, а снаружи - хвостовое оперение. Кили и стабилизатор были также цельнодеревянной конструкции и несли на себе; кили - руль направления; стабилизатор - элевоны, которые позволяли управлять самолетом по высоте и по крену. Но бортам хвостового отсека предусматривались замки для подвески стартовых ускорителей.

Силовая установка

Маршевым двигателем служил ЖРД Вальтер HWK 109-509А, последние модификации которого имели диапазон регулирования тяги примерно 1000 до 1700 кгс. Топлива хватало на 70 секунд работы на полной тяге.

Оглавление