Оглавление

ЗУР Rheintochter R-3P показана на рис. 2.4.26. У этого образца приборный отсек, крылья, стартовые ускорители остались такими же, как и у R-3F. Вторая ступень снаряжалась маршевым РДТТ.

Для достижения заданной высоты стрельбы - 12 км - массу порохового заряда необходимо было довести до 450 кг, а время работы двигателя - до 49 секунд. Для достижения этих параметров шашка должна иметь большую толщину свода и наружный диаметр 500 мм.

Применявшаяся в то время прессовая технология получения пороховых шашек не могла решить эту задачу. Прорабатывались два пути для выхода из создавшегося положения.

В первом случае был возможен переход на нелетучие растворители типа тротила. При этом шашка изготавливалась литьем, что снимало ограничение по ее диаметру и длине.

Во втором случае применялась модулярная шашка, собранная из отдельных пороховых модулей, взамен монолитной. Из 6-8 модулей - пороховых элементов сегментного профиля - собиралась модулярная шашка. Зазоры, между отдельными модулями, а также между шашкой и стенкой корпуса, заполнялись инертным клеем. При этом сама шашка изолировала стенки камеры сгорания от действия горячих газов, что в свою очередь приводило к уменьшению ее толщины и снижению веса. Для обеспечения постоянной тяги во время горения предполагалось использовать телескопический заряд, состоящий из двух шашек - внутренней, в форме сплошного цилиндра, и внешней, модулярной, в виде трубы. Торцы обеих шашек бронировались. Именно такая конструкция показана на компоновке ракеты, представленной на рис. 2.4.27. После запуска двигателя внутренняя шашка горела по наружной поверхности, а модулярная шашка - но внутренней, при этом убыль площади горения на внутренней шашке компенсировалась ростом площади горения на наружной шашке. Это обеспечивало постоянную общую поверхность горения и, соответственно, тягу двигателя.

Создание модулярной шашки было пионерским изобретением германских специалистов, которое впоследствии нашло широкое применение при создании крупногабаритных РДТТ на смесевом топливе.

RVpn2WW163.jpg

Рис. 2.4.27. Компоновка ЗУР «Рейнтохтер» R-3P.
1 - аэродинамический руль; 2 - рулевые машинки: 3 - аппаратура радиоуправления; 4 - рулевая машинка элеронов; 5 - передняя опора стартового ускорителя; 6 - стартовый ускоритель; 7 - воздушный тормоз ускорителя; 8 - боевая часть; 9 - элерон; 10 - трассер; 11 -крыло; 12 - маршевый твердотопливный двигатель; 13 - сопло маршевого двигателя.

Тяга двигателя составляла примерно 2060 кгс при времени работы 40 с. Это позволяло второй ступени, которая имела стартовую массу 1120 кг, поддерживать высокую дозвуковую скорость полета. БЧ осталась без изменений и располагалась в хвостовом отсеке. В связи с этим двигатель имел четыре сопла, выведенных под некоторым углом за контур фюзеляжа. Сопла проходили внутри зализа крыла и были с ним в одной плоскости. Этот двигатель отрабатывался на стенде до в февраля 1945 г., когда работы над R-3P были прекращены.

Д\я запуска R-3 предполагалось использовать пусковую установку с направляющими в виде рамы, однако отработать ее также не успели.

Основные данные ЗУР «Рейнтохтер» сведены в таблицу:

Модификация Н-1 R-3F R-3P
Вес стартовый, кг 1748 1170
первой ступени, кг 748 2 х 220 2 х 220
второй ступени, кг 1000 730
топлива первой ступени, кг 245 2 х 150 2 х 150
топлива второй ступени, кг 220 335 + 88
Длина, мм 5740 4750 4750
Максимальный диаметр, мм 535 512 512
Размах крыла, мм 2850 2600 2600
Досягаемость по высоте, км 8 42 10-12
Дальность полета, км 10-12 20-25 20-25
Вес БЧ, кг 150 150 150
Вес ВВ, кг 22,6 22,6 22,6
Скорость полета, м/с 485 320 300

Оглавление