Оглавление

Для достижения потолка в 10-12 км проектировалась новая ракета «Рейнтохтер» R-3. Работы над ней начались в мае 1944 г. и продвигались достаточно быстро, используя большой задел по R-1. Неуправляемые прототипы были испытаны до января 1945 г. в количестве 6 летных запусков. ЗУР «Рейнтохтер» R-3 разрабатывалась в двух вариантах: R-3F - с маршевым двигателем на жидком топливе и R-3P - с двигателем на твердом топливе.

Rheintochter R-3F, представленная на рис, 2.4.24, была отработана лучше, так, как достичь заданных летных данных, используя ЖРД, в то время было проще, чем с РДТТ. В качестве маршевого двигателя второй ступени использовался двигатель конструкции доктора Конрада. Этот двигатель использовал компоненты: азотную кислоту (335 кг) и «тонка 250» (88 кг) или азотную кислоту (335 кг) и «визоль» (88 кг). Подача компонентов была вытеснительной с помощью сжатого воздуха. Воздух хранился в баллоне под давлением 250 ат. После прохождения редуктора, перед подачей в баки, давление снижалось до 20 ат. Камера сгорания имела регенеративное охлаждение окислителем. Двигатель имел два режима тяги: в течение первых 5-15 секунд тяга составляла 2170 кгс а в последующие 48-25 секунд - 1800 кгс. Стартовый вес второй ступени был 700-730 кг. Изменилась также компоновка ракеты (см. рис. 2.4.25).

Приборный отсек остался таким же, как и на R-1. Только рули вместо скругленной приобрели прямую переднюю кромку. В связи с тем, что камеру сгорания и сопло необходимо было разместить в хвосте фюзеляжа, боевая часть была перенесена вперед и расположена между баками. Конструкция БЧ осталась без изменений.

RVpn2WW155.jpg RVpn2WW156.jpg
Рис. 2.4.24. ЗУР «Рейнтохтер» R-3F. Рис. 2.4.25. Компоновка ЗУР «Рейнтохтер» R-3F.
1 - рули; 2 - рулевые машинки; 3 - аппаратура управления; 4 - рулевая машинка элеронов; 5 - узел крепления стартового ускорителя; 6 - стартовый ускоритель; 7 - аэродинамический тормоз ускорителя; 8 - боевая часть; 9 - элерон; 10 - антенна системы управления; 11 - крыло; 12 - пусковые клапаны двигателя; 13 - тяга управления элероном; 14 - баллон с воздухом; 15 - бак окислителя; 16 - бак горючего; 17 - камера сгорания ЖРД.

Вторая ступень несла четыре стреловидных крыла, но конструкции сходных с вариантом R-1. Одна пара крыльев несла трассеры и элероны, а вторая пара - антенны системы наведения. К корпусу ракеты крепились два стартовых ускорителя, то есть было применено параллельное деление ступеней. Это позволило сократить общую длину ЗУР до 4750 мм.

Стартовый ускоритель имел вес 220 кг и содержал в себе 150 кг дигликолевого пороха. В течение 0,9 с он развивал тягу порядка 1400 кгс. Каждый ускоритель имел сопловой блок, содержащий 7 сопел, имеющих наклон к продольной оси. Наклонные сопла создавали вектор тяги, проходящий через центр масс ранеты. Это позволяло упростить балансировку ракеты при неодинаковой тяге ускорителей. Для синхронного отделения ускорителей они снабжались пироболтами и аэродинамическими тормозами. Аэродинамический тормоз представлял собой пластину из дюраля, изогнутую по контуру ускорителя, с двумя двузвенными подкосами. При подрыве пироболтов ускоритель отделялся от ракеты и одновременно разблокировался подкос. Тормоз под действием набегающего потока раскрывался и создавал аэродинамическую силу, которая уводила ускоритель в сторону от ракеты.

Стартовый вес ракеты достигал 1170 кг, потолок - 12 км, наклонная дальность - 20-25 км.

Проводились ли летные испытания этой модификации, я не знаю, но было указание до 20 февраля 1945 г. доставить в Пенемюнде 15 ракет «Рейнтохтер» R-3 для скорейшей отработки ЗУР.

Оглавление