Оглавление

1.4.7. ПРОТИВОТАНКОВЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ.

X-7 «Rotkappchen» (красная шапочка). Проектирование ПТУРС Х-7 было начато доктором Краммером в 1943 г. Многие конструкторские решения были заимствованы от авиационной ракеты Х-4, которая к тому времени была достаточно отработана и являлась вершиной в развитии тактического ракетного оружия.

ПТУРС Х-7 (рис. 1.4.22) представляла собой маленький самолет с крылом небольшой обрат ной стреловидности. На концах плоскостей находились катушки с проводами, закрытые обтекателями. На удлиненной балке крепилось хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей. Органы управления (рули) располагались только на хвостовом оперении. Диаметр корпуса - 140 мм, длина - 790 мм, стартовый вес - 9,2 кг.

Корпус ракеты делился на три отсека. В носовом располагалась кумулятивная БЧ весом 2,5 кг со взрывателем, которая могла пробить броню толщиной до 200 мм, далее следовал приборный отсек общим весом 0,9-1,0 кг, в котором находились: гироскоп с приводом от пороховых газов, коммутатор, поляризованное реле и рулевые машинки, которые приводились также пороховыми газами.

Управление осуществлялось по командам, передаваемым по стальным проводам диаметром 0,18 мм.

Оператор следил за ракетой и целью и совмещал их, подавая команды на ракету. Слежение осуществлялось визуально или с помощью оптических приборов.

Хвостовую часть корпуса занимал твердо-то наивный двигатель фирмы WASAG. РДТТ имел обозначение 109-506, содержал 3,0-3,5 кг топлива и имел две ступени тяги. Шашка из быстро горящего пороха давала стартовую тягу 67 кН (69 кгс) в течение 2,5 с, а затем медленно горящая шашка давала тягу 49 Н (5 кгс) в течение 8,0-8,5 с. Скорость ракеты составляла 98-100 м/с, дальность полета 1200 м.

На фирме Рурсталь Бракведе было сделано порядка 300 этих ракет. Часть из них была испытана. Проводились даже стрельбы с самолета FW 190, но без особого успеха. Часть неиспользованных ракет после войны попала в руки союзников и стала прообразом для создания ПТУРС первого поколения.

«Rumpelstilzchen» - разрабатывался фирмой AEG. Интересной была система управления с помощью световых лучей, которые модулировались четырьмя разными частотами. К испытаниям были подготовлены порядка 100 таких ракет, но еще до окончания доводочных работ проект был закрыт.

«Pfeifenkopf» проектировалась в 1944 г. и должна была иметь телевизионную головку тина «Falke» для слежения за целью. Изображение передавалось на экран, который находился перед оператором, а он по этому изображению давал команды на изменение траектории полета ракеты. 

Испытания проходили в конце 1944 г. в Штутгарте, и достигли определенных успехов: ракета весом 25 кг летела со скоростью 105-107 м/с на дальность 1000 м. В начале 1945 г. работы были прекращены.

«Steinbock» (козерог) - последний известный проект ПТУРС. Он имел концепцию, подобную предыдущим. Система управления должна была иметь инфракрасную головку самонаведения. Неизвестно, был ли изготовлен хотя бы лабораторный образец.

Фирма BMW начала первые работы над ПТУРС в 1941 г., но тогда эти работы закрыли по причине ненадобности. Это неудивительно, ведь тогда танки Вермахта вели победоносное наступление на всех фронтах, а ПТУРС - оружие, главным образом, оборонительное.

RVpn2WW072.jpg

Рис. 1.4.22. Противотанковая система Х-7.

Оглавление