Оглавление

AVIATIK (BERG) D-I   / АВИАТИК (БЕРГ) D-I

Цельнодеревянный биплан с фанерной (фюзеляж) и полотняной (крылья, оперение) обшивкой.

4Авиатик»Е)-1 - первый истребитель австро-венгерской конструкции. Его прототип впервые поднялся в воздух в январе 1917 г. Автор проекта - главный конструктор венской фирмы Авиатик ГмБХ инженер Юлиус фон Берг. Самолет отличала простота и технологичность конструкции, позволявшая организовать производство на небольших слабо оснащенных предприятиях.

Серийное производство продолжалось с февраля 1917 по октябрь 1918 г. на фирмах Авиатик, Зонн и Фиала, Лохнер, WKF и MAG. Общий итог выпуска 740 экземпляров.

Самолет широко применялся с весны 1917 г. на итальянском, русско-румынском и македонском фронтах. После войны отдельные машины летали в Чехословакии, Венгрии, Румынии и Австрии.

МОДИФИКАЦИИ Серия 38 : двигатель «Австро-Даймлер», 185 л.с, вооружение - 1 несинхр.«Шварцлозе», установленный на капоте под углом 45 град, вверх.
Серия 138: двигатель 200 л.с, вооружение - 2 синхр. пулемета.
Серия 238: двигатель 160 л.с.
Серия 338: двигатель 225 л.с., усиленная конструкция крыла.

Ftr1WW445.jpg

Авиатик (Берг) серии 238. пилоm Линке Кроуфорд. 1918 г.

Ftr1WW446.jpg

Авиатик (Берг) серии 38.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ( Серия 138 )

Размах, м

8,08

Длина, м

6,95

Площадь крыла, кв.м

20,64

Сухой вес, кг

610

Взлетный вес, кг

852

Скорость максимальная, км/ч

182

Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек

4,36

Потолок, м

6100

Оглавление