Оглавление

Австро-Венгрия

ALBATROS D-III (OEFFAG) / АЛЬБАТРОС D-III (ОЭФФАГ)

Цельнодеревянный одностоечный биплан. Разработан конструкторским коллективом венской фирмы Остеррейхиш Флюгцойгфабрик АГ (Оэффаг) на базе немецкого «Альбатроса» D.III. Основные различия заключались в типе силовой установки, форме носовой части фюзеляжа и вооружении. Первый прототип закончен в постройке в феврале 1917 года. В конце мая самолет начал поступать на фронт.

Благодаря более мощным моторам «Оэффаги» (особенно - начиная с серии 153) превосходили по летным характеристикам своего германского прародителя. А самолеты серии 253 вообще считаются лучшими истребителями Австро-Венгерской империи. «Оэффаг» широко применялся с лета 1917 года и до конца войны на итальянском фронте. В 1919 году 38 машин закупила Польша, которая использовала их в боях против Красной армии. Еще 4 истребителя в том же году приобрела Чехословакия.

МОДИФИКАЦИИ Серия 53; двигатель «Австро-Даймлер», 185 л.с. Построено 45 экземпляров.
Серия 153; двигатель «Австро-Даймлер», 200 л.с. В серии с июня 1917 г. Построено 280 штук.
Серия 253; двигатель той же фирмы, форсированный до 245 л.с. Винт без кока. Носовая часть фюзеляжа имела полукруглую законцовку. Выпускался с мая 1918 г. До конца войны построен 201 экземпляр.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Шварцлозе», на всех модификациях.

Ftr1WW437.jpg

"Оэффаг" серии 153.

Ftr1WW438.jpg

"Оэффаг" серии 253. Пилот - лейтенант Навратил.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Серия 153

Серия 253

Размах, м

9,00

9,00

Длина, м

7,37

7,35

Площадь крыла, кв.м

20,64

20,64

Сухой вес, кг

690

716

Взлетный вес, кг

964

1005

Скорость максимальная, км/ч

188

202

Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек

5,55

5,15

Потолок, м

?

?

Оглавление