Оглавление

JUNKERS D.I / ЮНКЕРС D.I

Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с каркасом из дюралевых труб и гофрированной обшивкой. Прототип «Юнкерс» J.9, разработанный авиаконструктором Гуго Юнкерсом на базе опытного цельнодюралевого моноплана «Юнкерс»- J.7, был закончен в постройке 15 апреля 1918 года. 12 мая летчик-истребитель Тео Остеркампф совершил на нем первый полет. После ряда доработок, обусловленных революционной конструкцией машины, самолет рекомендовали к внедрению в серию. Военные заказали 40 экземпляров, однако до конца войны успели построить только 15.

Из-за отсутствия достаточно мощной для такой машины силовой установки первый в мире цельнометаллический истребитель не смог превзойти по летным характеристикам истребители-бипланы того периода. Его маневренность и взлетно-посадочные характеристики были хуже, чем у «Фоккера» и «Альбатроса». Также вызывал нарекания относительно плохой обзор вниз. В то же время военных привлекала исключительная прочность и выносливость конструкции, предполагавшие высокую боевую живучесть. Поэтому класс самолета определили как «истребитель для борьбы с привязными аэростатами» (аэростаты, как правило, работали под сильным зенитным прикрытием и при атаке на них истребители нередко получали серьезные повреждения). Кроме того, металлический «Юнкерс» обещал быть гораздо более долговечным и стойким к атмосферным воздействиям, нежели фанерно-полотняные истребители тех времен. Но выпуск принципиально новой машины шел медленными темпами. Лишь несколько экземпляров D.I успело попасть на западный фронт (во Фландрию) в конце октября 1918 года. Зимой 18-19 годов на фирмах Юнкерса и Фоккера построено еще 25 истребителей, активно применявшихся немецким добровольческим корпусом в гражданской войне в Прибалтике. Один из них был захвачен Красной армией.

ДВИГАТЕЛЬ: «Мерседес» D.III (180 л.с.) или BMW IIIa (185 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/ 15  «Шпандау».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,00

Длина, м

7,30

Площадь крыла, кв.м

14,80

Сухой вес, кг

654

Взлетный вес, кг

834

Скорость максимальная, км/ч

185

Время подъема на высоту 1000 м, мин.сек

2,30

Потолок, м

6000

Ftr1WW429.jpg

Прототип "Юнкерса" D.I в фиолетово-зеленом камуфляже.

Оглавление