Оглавление

HALBERSTADT D.II/D.III/D.IV/D.V / ХАЛЬБЕРШТАДТ D.II/D.III/D.IV/D.V

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом фирмы Хальберштадт Флюгцойгверк в декабре 1915 года. С января 1916-го выпускался серийно на заводе фирмы в городе Хальберштадте. Построено 96 аппаратов типа D.II, 54 - D.III и 77 - D.V.

Первые «Хальберштадты» поступили на западный фронт в мае 1916-го. Они применялись главным образом в качестве истребителей сопровождения в разведывательных и бомбардировочных эскадрах. Самолет отличался хорошей маневренностью и достаточно высокой прочностью конструкции, но по остальным параметрам уступал «Ньюпорам». А появившийся вскоре «Альбатрос» сразу перевел «Хальберштадт» в разряд устаревших.

С января 1917-го большинство уцелевших машин перевели на второстепенные фронты - в Палестину и Македонию, где они воевали до полного физического износа. 25 машин серии D.V в конце 1917-го построили для Турецких ВВС. Еще несколько самолетов этой модификации с установленными радиостанциями использовались на западном фронте в качестве корректировщиков артогня.

 МОДИФИКАЦИИ D.II; двигатель «Мерседес» D II, 120 л.с. Стойки бипланной коробки установлены с наклоном вперед.
D.III; двигатель «Аргус» As II, 120 л.с. Элероны с аэродинамической компенсацией, вертикальные межкрыльевые стойки бипланной коробки.
D.IV; несерийная модификация. Одностоечный биплан с двигателем «Бенц», 150 л.с.
D.V; двигатель «Аргус» As II, усиленная структура бипланной коробки.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 или 2 синхр. LMG 08/15 на всех модификациях.

Ftr1WW419.jpg

Первый прототип "Хальберштадта". Январь 1916 года.

Ftr1WW420.jpg

Хальберштадт D.II. Западный фронт, 1916 год.

Ftr1WW421.jpg

Хальберштадт D.II. Македония, 1917 год.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,80

Длина, м

7,30

Площадь крыла, кв.м

23,80

Сухой вес, кг

561

Взлетный вес, кг

771

Скорость максимальная, км/ч

145

Время подъема на высоту 1000 м, мин, сек

4,00

Потолок, м

?

Оглавление