Оглавление

FOKKER D.II/D.III (M-19) / ФОККЕР D.H/D.III (М-19)

Одноместный двухстоечный биплан. Конструкция аналогична «Эйндеккеру». Разработка проекта под фабричным обозначением М-19 начата весной 1916 года главным конструктором фирмы Фоккер Флюгцойгверк ГмБХ Мартином Кейцером, а после его гибели в авиакатастрофе завершена инженером Рейнольдом Платцем.

Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1916 г. 1 сентября первая серийная машина прибыла на фронт. Серийный выпуск продолжался до февраля 1917-го. Всего построено 120 экземпляров в модификации D.II и 153 - D.III. Самолет появился практически одновременно с «Альбатросом» D.I, которому уступал по всем показателям. Это обусловило его быстрый «уход со сцены». К марту 1917 года в строю осталось всего 10 машин. Впоследствии они были проданы Голландии.

МОДИФИКАЦИИ D.II: двигатель «Оберурсель» UI, 110 л.с., вооружение 1 синхр. LMG 08/15.
D.III: двигатель «Оберурсель» U III, 160 л.с, вооружение 2 синхр. LMG 08/15 .
M-19F: крылья без элеронов. Управление креном путем гоширования (перекашивания).
М-19К: крылья с элеронами.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,04

Длина, м

6,29

Сухой вес, кг

450

Взлетный вес, кг

708

Скорость максимальная, км/ч

160

Время подъема на высоту 2000 м, мин. сек

7,00

Потолок, м

4720

Ftr1WW376.jpg

Ftr1WW377.jpg

Фоккер D.II

Оглавление