Оглавление

FOKKER EINDECKER / ФОККЕР "ЭЙНДЕККЕР"

Расчалочный моноплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж и оперение сварные из стальных труб, крыло деревянное.

Разработан руководителем фирмы Фоккер Аэропланбау ГмБХ Энтони Фоккером при участии инженера Рейнольда Платца на базе французского моноплана «Моран G».

Первоначально создавался как невооруженный многоцелевой самолет под обозначением М5К. Первый официальный показ в варианте истребителя 23 мая 1915 года. В начале июня принят на вооружение. С июня 1915 по апрель 1916 года выпускался серийно на заводе в Иоханнештале. Всего построено 415 машин в 4-х модификациях.

Фоккер «Эйндеккер» - первый в мире истребитель, вооруженный курсовым синхронным оружием. Применялся на западном фронте до середины 1916 года, когда был постепенно вытеснен более совершенными истребителями бипланной схемы. В Турции и Палестине - до декабря 1916-го. На восточном фронте отдельные машины встречались еще весной 1917-го.

6 экземпляров Е.Ш было продано Австро-Венгрии, 22 - Турции, где на них летали немецкие пилоты, и 3 - Болгарии.

МОДИФИКАЦИИ
E.I; двигатель «Оберурсель» U0, 80 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Парабеллум» или LMG 08/15 «Шпандау».
Е.II; двигатель «Оберурсель» U I, 100 л.с.
Е .III; увеличен размах крыла и длина фюзеляжа, двигатель тот же. Самая крупносерийная модификация - 270 экземпляров.
E.IV; двигатель двухрядный восемнадцатицилиндровый ротативный «Оберурсель» U III, 160 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 или 3 синхр. LMG 08/15.

Ftr1WW368.jpg

Энтони Фоккер в кабине Е.III.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

E.I

E.III

Размах, м

8,50

9,52

Длина, м

6,70

7,20

Площадь крыла, кв.м

14,00

14,00

Сухой вес, кг

350

399

Взлетный вес, кг

560

610

Скорость максимальная, км/ч

131

140

Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек

15,0

15,0

Потолок, м

3000

3500

Оглавление