Очередная модификация истребителя «Альбатрос», разработанная Робертом Теленом в марте 1917 года на базе «Альбатроса» D.III. Самолет отличался измененной формой хвостового оперения, овальным сечением фюзеляжа и облегченной конструкцией планера. В серийном производстве - с апреля 1917-го. В августе появилась субмодификация D.Va с повышенной прочностью крыльев, сменившая D. V в сборочных цехах фирм «Альбатрос» и OAW. Серийный выпуск продолжался до весны 1918 года. Всего построено 900 «Альбатросов» D.V и 1662 D.Va. Самолет оказался менее удачен, чем его предшественники. Облегчение конструкции привело к снижению прочности, а это в свою очередь - к многочисленным авариям и катастрофам. К тому же летные характеристики машины почти не превышали данных «Альбатроса» D.III и к середине 1917 года уже не отвечали требованиям времени.
Тем не менее отсутствие полноценной замены вынуждало немцев сохранять на вооружении этот морально устаревший и небезопасный для собственных пилотов истребитель до появления «Фоккера» D.VII. Двигатель и вооружение идентичны «Альбатросу» D.III.

"Альбатросы" D. V на западном фронте.
|
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
Размах, м |
9,00 |
|
Длина, м |
7,36 |
|
Площадь крыла, кв.м |
20,90 |
|
Сухой вес, кг |
650 |
|
Взлетный вес, кг |
915 |
|
Скорость максимальная, км/ч |
175 |
|
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,18 |
|
Потолок, м |
? |