Оглавление

NIEUPORT 28 / НЬЮПОР 28

Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Прототип впервые поднялся в воздух 14 июня 1917 года. Серийное производство начато в ноябре. Построено 297 экземпляров.

Последняя модификация «Ньюпора», принимавшая участие в войне, оказалась наименее удачной. Самолет, выполненный по традиционной бипланной схеме, обладал достаточно хорошей скоростью и маневренностью, но остальные характеристики уже не соответствовали требованиям времени. По скороподъемности и потолку он уступал как англо-французским, так и немецким машинам того периода, а прочность конструкции была явно недостаточной. Неоднократно отмечались случаи срыва обшивки с плоскостей при энергичных маневрах и на пикировании.

Истребитель не был принят на вооружение французских ВВС, и практически все построенные машины в марте 1918 года передали воздушным частям американского экспедиционного корпуса. Американцы применяли «Ньюпоры» 28 на западном фронте до июля 1918 г., когда после ряда аварий и катастроф их заменили на «Спады» XIII.

ДВИГАТЕЛЬ: «Гном-Рон Moносупап»9N, 60 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерс».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,20

Длина, м

6,20

Площадь крыла, кв.м

20,00

Сухой вес, кг

532

Взлетный вес, кг

838

Скорость максимальная, км/ч

196

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин.сек

6,20

Потолок, м

5200

Ftr1WW208.jpg

Ftr1WW209.jpg

Первый прототип истребителя "Ньюпор" 28.

Оглавление