Оглавление

MORANE SAULNIER N/I (MORANE MONOCOQUE) / MOPAH СОЛНЬЕ N/I ( MOPAH "MOHOKOK")

Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Разработка конструкторского коллектива фирмы Моран Солнье под руководством братьев Леона и Роберта Моран и Раймонда Солнье. Первоначально самолет разрабатывался как спортивная скоростная машина.

Первый полет прототипа состоялся 21 июня 1914 года. В апреле 1915-го на самолет установлено вооружение. Серийное производство в варианте истребителя - с мая 1915 по июнь 1916 г. Всего построено 49 экземпляров. Самолет с 80-сильным двигателем обозначался буквой «N», а со 100-сильным - литерой «I».

Моран Солнье N - первый в мире серийный (хотя и малосерийный) истребитель. При относительно хороших для своего времени летных данных он был весьма строг в управлении, из-за чего не получил широкого распространения. Сказалось и отсутствие синхронизатора, снижающее эффективность вооружения.

Самолет применялся на западном фронте до августа 1916 г. 11 экземпляров было поставлено в Россию, где они использовались до осени 1917-го. Отдельные машины принимали участие в гражданской войне.

ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9С (80 л.с.) или «Рон»9I (100 л.с.)
ВООРУЖЕНИЕ: 1 курсовой несинхр. «Гочкисс», стреляющий сквозь круг, ометаемый винтом. Лопасти винта снабжены стальными накладками - отсекателями пуль. На российских "Морянах" стоял синхропулемет "Виккерс".

Ftr1WW167.jpg

"Моран-Солнъе" N, построенный на московском заводе"Дукс"

Ftr1WW168.jpg

Российский  "Моран-Солнье" "N" с синхронным пулеметом "Виккерс"

ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

"Моран Солнье" N

Моран Солнье" 1

Размах, м

8,15

8,24

Длина, м

5,83

5,81

Площадь крыла, кв.м

11,00

11,20

Сухой вес, кг

288

334

Взлетный вес, кг

444

510

Скорость максимальная, км/ч

144

164

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

10,0

6,40

Потолок, м

4000

4000

Оглавление