Оглавление

CAUDRON R 11 КОДРОН R 11

Крупногабаритный трехстоечный двухмоторный биплан с деревянным каркасом и полотняной обшивкой (мотогондолы имели дюралевое покрытие). Экипаж - 3 человека: летчик и двое стрелков. Разработка инженера Поля Девилля на базе многоцелевого самолета «Кодрон» R 4, созданного авиаконструктором и предпринимателем Гастоном Кодроном в 1915 году. Первый полет прототипа R11 состоялся в марте 1917 года. В феврале 1918-го самолет принят на вооружение французских ВВС. Серийный выпуск продолжался до конца войны.

Самолет выражал концепцию тяжелого неманевренного истребителя сопровождения (воздушного крейсера), ведущего бой за счет подвижных стрелковых установок. Однако благодаря мощным моторам и хорошей аэродинамике R 11 по скорости практически не уступал одноместным истребителям противника.

С июля 1918 года «Кодронами» начали в обязательном порядке оснащать все французские бомбардировочные эскадрильи. Отдельная эскадрилья R 11 была придана Иностранному легиону. По окончании войны самолет был снят с вооружения.

ДВИГАТЕЛИ: 2 «Испано-Сюизы» по 180 или 220 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 5 подвижных пулеметов «Льюис», по две спарки в носовой и кормовой турелях и один в нижней «кинжальной» установке.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

17,92

Длина, м

11,22

Площадь крыла, кв.м

54,25

Сухой вес, кг

1422

Взлетный вес, кг

2167

Скорость максимальная, км/ч

183

Скорость подъема на высоту 3000 м, мин, сек

8,10

Потолок, м

?

Ftr1WW159.jpg

Один из "Кодронов" Иностранного легиона.

Оглавление