Оглавление

СИКОРСКИЙ С-16

Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Экипаж 2 человека (при выполнении истребительных задач - 1). Разработан в октябре 1914 года главным конструктором Русско-Балтийского воздухоплавательного завода в Санкт Петербурге Игорем Ивановичем Сикорским. Первоначально самолет создавался как двухместный учебно-тренировочный.

Серийное производство развернуто в ноябре 1915-го. Зимой на некоторые машины установили вооружение, и в марте следующего года первая партия - 18 аппаратов сдана военной приемке. В связи с установкой пулеметов весной 1916 года С-16 был переквалифицирован в многоцелевой самолет: учебный-истребитель-разведчик.

К февралю 1917-го построена следующая серия - 14 машин, но из-за задержек с поставками двигателей на фронт она уже не попала.

Большинство из первых восемнадцати С-16 поступили в марте-апреле 1916-го в «Эскадру воздушных кораблей», где использовались для тренировки летного состава и в качестве истребителей ПВО. Однако, весьма низкие скорость и скороподъемность машины, изначально не предназначенной для роли истребителя, не позволяли успешно перехватывать вражеские аэропланы. В результате к июню 1917 года все уцелевшие к тому времени С-16 были разоружены и переведены в разряд чисто учебных.

Некоторые аппараты из второй серии, получившие двигатели уже после революции, применялись на стороне красных в гражданской войне.

ДВИГАТЕЛЬ: «Гном» (80 л.с.) или «Рон» той же мощности или «Гном моносупап» (100 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Кольт», или «Виккерс», или 1 несинхр. курсовой «Кольт» над верхним крылом.

Ftr1WW143.jpg

С-16 без вооружения на колесном шасси.

Ftr1WW144.jpg

С-16, принадлежавший "Эскадре воздушных кораблей" на лыжном шасси. Зима 1916 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,00

Длина, м

5,90

Площадь крыла, кв.м

25,40

Сухой вес, кг

407

Взлетный вес, кг

676

Скорость максимальная, км/ч

120

Скорость подъема на высоту

8,00

Потолок, м

3500

Оглавление