Оглавление

SOPWITH 7 F.I SNIPE / СОПВИЧ 7 F.I "СНАЙП"

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой (передняя часть фюзеляжа и кабина покрыты фанерой). Разработан в КБ фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани с целью адаптации истребителя «Кэмел» под более мощный мотор. Первый полет прототипа - в конце февраля 1918 г. Испытания проходили одновременно с развертыванием серийного производства. До окончания войны закончено 497 экземпляров. Выпуск продолжался до 1920 года. Всего построено 1567 машин.

По мнению историков авиации, «Снайп» - лучший английский истребитель первой мировой войны. Его скоростные и маневренные характеристики близки к максимальным для самолетов с ротативными двигателями.

Первый дивизион, вооруженный «Снайпами», прибыл на фронт в сентябре 1918 г. До перемирия новыми истребителями успели перевооружить 3 английских и 1 австралийский дивизион, воевавшие на западном фронте.

После войны 12 машин продано в Бразилию и 4 - в Канаду. Несколько экземпляров было передано Белой армии генерала Деникина. Два из них позднее попали в руки красных.

В Англии самолет состоял на вооружении до 1926 года.
ДВИГАТЕЛЬ: «Бентли» BR2, 230 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерса» (+4 бомбы по 9 кг).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,14

Длина, м

5,80

Площадь крыла, кв.м

23,80

Сухой вес, кг

592

Взлетный вес, кг

914

Скорость максимальная, км/ч

195

Скорость подъема на высоту 3000 м, мин, сек

9,20

Потолок, м

6000

Ftr1WW119.jpg

Второй прототип "Снайпа" на фронтовых испытаниях.

Оглавление