Оглавление

SOPWITH 5F.I DOLPHIN / СОПВИЧ 5F.I "ДОЛЬФИН"

Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Передняя часть фюзеляжа покрыта дюралевыми листами, остальное - полотном. Разработан в мае 1917 г.в КБ фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани. До конца войны построено около 1500 экземпляров.

Первый английский дивизион перевооружили «Дольфинами» в январе 1918-го. До подписания перемирия истребители получили еще 3 дивизиона западного фронта и 1 дивизион ПВО. На фронте «Дольфины» применяли в основном для сопровождения бомбардировщиков и атак наземных целей.

Самолет обладал неплохими летными характеристиками, был послушен в управлении, но пилоты недолюбливали эту машину за то, что в случае капотирования или просто грубой посадки у них почти не оставалось шансов избежать увечий (летчик сидел буквально между лонжеронами, а его голова возвышалась над верхним крылом. К тому же спереди в кабину вдавались казенные части пулеметов).

Тем не менее схема самолета считалась перспективной, и осенью 1918-го его оснастили новым двигателем мощностью 300 л.с. Модификация, названная «Дольфин» Мк.II, показала великолепные летные данные, но в связи с окончанием военных действий в серию не попала.
ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза», 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерса» (+2 несинхр. «Льюиса», установленных под углом вверх).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,90

Длина, м

6,78

Площадь крыла, кв.м

24,50

Сухой вес, кг

640

Взлетный вес, кг

911

Скорость максимальная, км/ч

180

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

6,30

Потолок, м

5650

Ftr1WW110.jpgFtr1WW111.jpg

Оглавление