Оглавление

RAF S.E.5/S.E.5a / РАФ S.E.5/S.E.5a

Ftr1WW066.jpg

Цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом государственного авиапредприятия Ройал Эйркрафт Фэктори под руководством Ф.В. Гудина, X. П. Фоллэнда и Дж.П. Кенуорта.

Первый прототип S.E.5 поднялся в воздух 22 ноября 1916 года. Начало серийного выпуска - март 1917-го. Всего построено 59 машин. В апреле появилась улучшенная модификация, обозначенная S.E.5a. В том же месяце ее запустили в серийное производство на заводе РАФ в Фарнборо. Самолет выпускался в массовых количествах до конца войны. Всего построено около 5000 экземпляров.

Первое звено S.E.5 прибыло на французский фронт 7 апреля 1917-го. Машины этой модификации состояли на вооружении до конца года. S.E.5a начали поступать в строевые части английских ВВС в мае. Горизонтальная маневренность S.E.5a оценивалась ниже, чем у «Ньюпора», однако благодаря отличным скоростным данным и высокой прочности конструкции, самолет широко применялся до окончания боевых действий на западном фронте и в частях ПВО Великобритании. Летчикам также импонировала легкость пилотирования внешне неказистого истребителя и удобная кабина с хорошим обзором.
ДВИГАТЕЛЬ: S.E.5 - «Испано-Сюиза»8А (200 л.с.) или аналогичный лицензионный Уолсли «Питон». S.E.5a - «Испано-Сюиза»8В, 220 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс» + 1 курсовой несинхр. «Льюис» над верхним крылом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

S.E.5

S.E.5a

Размах, м

8,50

8,10

Длина, м

6,30

6,30

Площадь крыла, кв.м

23,10

22,90

Сухой вес, кг

639

640

Взлетный вес, кг

880

930

Скорость максимальная, км/ч

194

212

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

7,48

6,00

Потолок, м

5200

6700

Оглавление