Оглавление

RAF F.E.2 / РАФ F.E.2

Двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан с ферменным фюзеляжем и полотняной обшивкой плоскостей и оперения. Гондола обшита фанерой. Разработан на государственном авиапредприятии Ройал Эйркрафт Фэктори в августе 1913 года. Автор проекта - сэр Джефри Де Хэвилленд. Серийное производство - с июля 1914-го по февраль 1917 года. Всего построено 1939 машин в различных модификациях.

F.E.2 - первый английский самолет воздушного боя. Несмотря на архаичную даже для тех времен конструкцию и низкие летные данные, он широко применялся на западном фронте до осени 1917 года. При этом большинство машин входило в разведывательные и бомбардировочные дивизионы в качестве истребителей сопровождения. В дальнейшем F.E.2b и F.E.2d использовались в качестве ночных истребителей ПВО, однако из-за недостаточной скороподъемности весной 1918 года были переквалифицированы в ночные бомбардировщики. К концу войны на вооружении еще состояло более 500 машин этого типа.
МОДИФИКАЦИИ
F.E.2a; двигатель «Грин», рядный шести цилиндровый, жидкостного охлаждения, 100 л.с. Вооружение: 1 подвижный «Льюис» на шкворневой установке для стрельбы в передней полусфере.
F.E.2b; разработан в августе 1914 года. Двигатель «Бердмор», 120 или 160 л.с. Вооружение: 1-2 подвижных «Льюиса» для стрельбы вперед и назад поверх крыла. Наиболее массовая модификация машины.
F.E.2d; спроектирован в июле 1916-го. Двигатель Роллс Ройс «Игл», 250 л.с. Вооружение аналогично F.E.2b (+ 1 фиксированный курсовой «Виккерс» или «Льюис»).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

14,56

Длина, м

9,84

Площадь крыла, кв.м

46,00

Сухой вес, кг

962

Взлетный вес, кг

1376

Скорость максимальная, км/ч

129

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

13,00

Потолок, м

3800

Ftr1WW052.jpg

F.E.2d с тремя "Льюисами".

Оглавление