Оглавление

DE HAVILLAND (AIRCO) D.H.2 / ДЕ ХЭВИЛЛЕНД (Эйрко) D.H.2

Ftr1WW036.jpg

Один из первых серийных экземпляров.

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с ферменным фюзеляжем и полотняной обтяжкой плоскостей и оперения. Гондола имела смешанную фанерно-полотняную обшивку. Разработан под руководством сэра Джефри Де Хэвилленда, владельца и главного конструктора фирмы Эйркрафт Мэньюфэкчуринг Компани (Эйрко). D.H.2 - первый английский самолет, изначально создававшийся для воздушного боя. Первый полет прототипа состоялся в июле 1915 года. Серийное производство продолжалось до осени 1916-го. Всего построено около 450 экземпляров, из которых 400 служили в RFC.

Первый дивизион, вооруженный «Де Хэвиллендами», вступил в бой на западном фронте в феврале 1916 года. Машина быстро устарела, но до весны 1917-го D.H.2 был самым распространенным истребителем Королевских ВВС. В дальнейшем применялся до выработки ресурса в частях ПВО и летных школах.

Самолет отличался хорошей горизонтальной маневренностью, но при этом был плох на вертикалях, сложен в пилотировании, обладал малым диапазоном скоростей и имел тенденцию к сваливанию в штопор. Тем не менее, в руках опытного летчика D.H.2 считался опасным противником для ранних истребителей Фоккера.

ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9J, 110 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 подвижный (позднее - фиксированный) «Льюис» - для стрельбы вперед.

Ftr1WW037.jpg

D.H.2 на фронтовом аэродроме.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,61

Длина, м

7,68

Площадь крыла, кв.м

23,13

Сухой вес, кг

428

Взлетный вес, кг

654

Скорость максимальная, км/ч

148

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

13,00

Потолок, м

4270

Оглавление