Оглавление

ФЁНИКС С-I/УФАГ С-I / PHOHIX C-I/UFAG С-I

Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан «Ганза-Бранденбург KDC» со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением.

Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флюгцойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины.

Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.

На «Фёниксе» сохранилось «хейнкелевское» бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На «Уфаге», наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем.

По оценкам пилотов, оба аппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. «Фёникс» считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато «Уфаг» обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.

Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.

«Фёникс» и «Уфаг» начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. «Фениксы», обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. «Уфаги» же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.

Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск «Фёниксов» прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке «Уфагов». До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.

После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие «Фёниксы» и «Уфаги» достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.

ДВИГАТЕЛЬ «Геро», 230 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 синхронный и 1 турельный «Шварцлозе», 100 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Фёникс»

«Уфаг»

Размах, м

11,00

10,72

Длина, м

7,52

7,20

Площадь крыла, кв.м

29,00

32,10

Сухой вес, кг

820

800

Взлетный вес, кг

1240

1250

Скорость максимальная, км/ч

182

190

Время набора высоты, м/мин

2000/10,7

1000/3

Потолок, м

5400

4900

FrArp1WW494.jpg

«Фёникс» С-1. Стрелок этой машины, по австрийским данным, сбил знаменитого итальянского аса Франческо Баракку

FrArp1WW495.jpg

«Уфаг» С-1 в австрийском «ступенчатом» камуфляже

Оглавление