Оглавление

DFW B-I/C-I/C-II

Двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан. Отдельные элементы конструкции (межкрыльевые стойки, тележка шасси, каркасы оперения, рулей и элеронов) выполнены из стальных труб каплевидного сечения.

DFW В-l разработан в начале 1914 года на лейпцигской фирме Дойче Флюгцойгверк. Фабричное обозначение машины MD-14. Её непосредственным предшественником был биплан «Марс», на котором немецкие летчики воевали в составе турецкой армии в балканских войнах 1912-1913 гг. За характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище «летающий банан».

С начала войны В-l применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронтах. Весной 1915-го «банан» модернизировали, установив на него более мощный мотор и пулемет «Парабеллум» на кольцевой ферме над верхним крылом. Для стрельбы наблюдатель, размещенный впереди летчика, должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье.

Несмотря на то, что подобная система была не только неудобной, но и опасной (наблюдатель при работе с оружием полностью загораживал обзор пилоту и при любых маневрах мог просто выпасть из машины), в 1915 году построили 130 аппаратов данного типа. В связи с установкой пулемета, DFW перевели в класс «вооруженных бипланов», присвоив ему индекс C-I.

Летнабам DFW недолго пришлось заниматься "эквилибристикой". В том же году появился DFW C-II с классическим размещением экипажа (пилот спереди, наблюдатель сзади), что позволило смонтировать в задней кабине стандартную пулеметную турель «Шнейдер». Кроме того самолет оснастили двухстоечной бипланной коробкой с прямыми крыльями и слегка переделали хвостовое оперение. Новый аппарат утратил индивидуальные черты и уже ничем не отличался от большинства немецких разведчиков того периода. C-I и С-II использовались в разведэскадрах германских ВВС на обоих фронтах, но судя по крайне скудной информации о применении этих машин, они не получили широкого распространения, а вскоре на их место пришли болеесовременные аэропланы.

 ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес», 100 л.с. (B-I), или «Бенц», 150 л.с. (C-I и С-II).

ВООРУЖЕНИЕ На В-l отсутствовало, на C-I и С-II -1 подвижный «Парабеллум».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (DFW B-I)

Размах, м

13,97

Длина, м

8,38

Сухой вес, кг

653

Взлетный вес, кг

1020

Скорость максимальная, км/ч

120

Время набора высоты, м/мин

1000/5

FrArp1WW379.jpg

DFW В-l на выставке трофейных вооружений в Париже, 1915 год

FrArp1WW380.jpg

DFW C-II - трофей русской армии (публикуется впервые)

Оглавление