Оглавление

АЛЬБАТРОС С-Х/С-ХII ALBATROS С-Х/С-ХII

Как известно, модернизация боевых самолетов в первую очередь сопровождается повышением мощности двигателей. К началу 1917 года разработчики «Альбатроса» установили на машину новый 260-сильный мотор «Мерседес». Модификация получила обозначение С-Х. Помимо силовой установки, она отличалась крыльями увеличенного размаха с измененной формой законцовок.

Самолет выпускался серийно на фирмах Альбатрос, OAW, BFW, Роланд и Линке-Хоффман. До октября 1917-го не менее 300 С-Х было отправлено на западный фронт. Большинство из них использовалось в качестве разведчиков.

Вершиной развития двухместных «Альбатросов» в годы Первой мировой войны стал С-ХII. Созданный в середине 1917-го, этот красивый, элегантный аэроплан обладал великолепными летными данными. Благодаря высокой энерговооруженности и отличной аэродинамике С-XII развивал скорость, недоступную даже для большинства одноместных истребителей того периода.

Фюзеляж - клееный монокок овального сечения и радиатор, вписанный в контур верхнего крыла, создавали минимальное лобовое сопротивление.

Правда, за малый вес и аэродинамическое совершенство пришлось заплатить отсутствием какой-либо бомбовой нагрузки. Максимум, что мог нести «Альбатрос, помимо экипажа и разведывательного оборудования - это несколько мелких бомб в кабине летнаба, которые сбрасывались вручную. С-XII строили те же авиазаводы, что и С-Х, за исключением фирмы Роланд.

До окончания военных действий фирма Альбатрос Флюгцойгверк наладила серийный выпуск еще одной двухместной модели - C-XV. Самолет значительно меньших размеров, более простой и дешевый в производстве оснащался менее мощным, но более массовым мотором «Бенц».

C-XV также не мог нести бомб и предназначался главным образом для разведки. Он успел попасть на западный фронт, но никаких оценок боевой работы этого аэроплана не сохранилось.

После войны небольшие количества поздних «Альбатросов» состояли на вооружении различных восточноевропейских стран, включая Польшу и РСФСР.

ДВИГАТЕЛЬ

«Мерседес», 260 л.с. (С-Х и С-XII) или «Бенц», 200 л.с. (C-XV).

ВООРУЖЕНИЕ

1 синхронный «Шпандау», 1 турельный «Парабеллум».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (С-XII)

Размах, м

14,12

Длина,м

8,84

Сухой вес, кг

580

Взлетный вес, кг

1061

Скорость максимальная, км/ч

 210

Время набора высоты, м/мин

 2000/8

Потолок, м

5640

FrArp1WW370.jpg

FrArp1WW371.jpg

«Альбатрос» С-ХII - лучший германский воздушный разведчик Первой мировой войны

Оглавление